detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Забытые советские марки: КАГ

Оригинал взят у analitic в Забытые советские марки: КАГ


Каунасский авторемонтный завод был основан в 1948 году и был на тот момент единственным в Литве производителем автомобильной техники. На тот момент он носил аббревиатуру КАРЗ и занимался исключительно ремонтом (как ремонтная мастерская завод существовал с 1945 года, просто в 48-м был расширен и переименован). В основном завод ремонтировал грузовики и автобусы на шасси ГАЗ-ММ и ЗиС-5, но в 1949 году на заводе начали и собственное производство капотных автобусов. По сути, это было основанием Каунасского автобусного завода (Kauno autobusų gamykla), хотя это переименование произошло позже.

1949. КАРЗ-Л-1. Первый автобус Каунасского завода, строился на шасси ЗиС-150 с 1949 по 1952 год по чертежам, разработанным на заводе АТУЛ с некоторыми модификациями. Это автобусы работали в Каунасе, Вильнюсе и Клайпеде.


1952. КАГ-1. В 1952 году на КАГе, как и на многих других советских заводах, началось производство клона знаменитого ГЗА-651 (о нём мы делали отдельный материал). ГЗА-651 начали производить в 1949 году, производство КАГ-1 стартовало тремя годами позже. Шасси служил ГАЗ-51, автобус имел незначительные изменения и усовершенствования относительно ГЗА. Существовала также удлинённая версия КАГ-2.


1956. КАГ-3. Первая модель собственной разработки, автобус вагонной компоновки на шасси ГАЗ-51. Автобус был достаточно успешен, делалось до 350 экземпляров в год. До наших дней сохранилось несколько КАГов-3 в различном состоянии, в том числе и в прекрасно отреставрированном, в основном на территории Литвы.


КАГ-3 имел ряд модификаций и пережил несколько «фейслифтингов» (условно делится на 4 различных серии). Вот пример модификации с другим оформлением передней части. 3-я модель работала на отдельных маршрутах до 1990-х годов.


Ещё один отреставрированный экземпляр:


1950−60-е. КАГ-31. Успешность модели привела к появлению целой гаммы грузовых и грузопассажирских автомобилей на базе КАГ-3. КАГ-31 (на снимке), в частности, был грузовым фургоном, также была версия КАГ-32 для перевозки хлеба.


1950−60-е. КАГ-33КТ. Грузопассажирская версия, «летучка» для дорожных работ, на снимке. Один экземпляр сохранился до наших дней, отреставрирован, хранится в Музее дорог Литвы в Вевисе. Также была его версия для подрывников, называлась КАГ-34 и версия для бытового обслуживания населения КАГ-317.


1959. КАГ-4. Помимо того, как КАГ-3 устаревал, инженеры Каунасского завода разработали следующее поколение машины — модель КАГ-4. Два экземпляра были изготовлены в 1959 году для ходовых испытаний, но автобус так и остался проектом.


1959. КАГ-41. Также был разработан грузовой фургон на основе КАГ-4, построили его в единственном экземпляре.


В 1961 году производство автобусов было свёрнуто, завод вернулся к ремонтным работам. За 21 года он успел выпустить около 12 000 автобусов, хотя физическое количество выпущенных машин было меньше. Это связано с тем, что нередко отработавшие своё автобусы возвращались на завод, где им просто меняли кузов, оставляя шасси прежним — таким образом, некоторые экземпляры «вынесли» по 3−4 кузова, причём иногда разных конфигураций. Окончательно завод закрылся в 1993 году.

Tags: 50-60-е, СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments