detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Categories:

Проходимость прежде всего! Системы Trado и Pantrado.

Оригинал взят у strangernn в Проходимость прежде всего! Системы Trado и Pantrado.

надевание гусеницы системы Pantrado (кликабельно)

Недостаточная проходимость колесной техники по местности была непрерывной головной болью конструкторов предвоенной поры. Не помогали даже шестиколесные решения, - задание мосты вывешивались и все, приехали. С независимой же подвеской и подвижными полуосями тогда еще экспериментировали не очень активно. Но один из основателей голландской компани DAF Hubertus van Doorne и его ведущий инженер Piet van der Trappen сумели в 1934 создать решение, которое удовлетворило всех. Причем, особенно интересно было то, что в вездеходы системы Trado (van der Trappen & van Doorne) переделывались исключительно двухосные машины.


различные варианты системы Trado (кликабельно)

Решение столь же простое, сколь и красивое. Балансирные "качалки" придавали ведущим колесам невероятную подвижность, позволявшую преодолевать недоступные нормальным шестиколесным автомобилям преграды. И вполне заурядный по своей проходимости Ford V8 внезапно превращался в вездеходный артиллерийский тягач! Система Trado нашла весьма широкое применение в армии Нидерландов, как в Европе, так и (особенно) в Индонезии. Там проходимость Trado-машин была востребована очень сильно. И даже больше того, в 1937 году в дело пошли системы Pantrado, в которых помимо специальных качалок предусматривалось и надевание специальной гусеницы на задние колеса, причем, для перервозки гусеницы имелись специальные барабаны с ручными лебедками.


EE-9 Cascavel, задние колеса подвешены на системе Trado (кликабельно)

Но, когда война кончилась - компании DAF стало совсем не до вездеходов. Воспользовавшись этим, некто Bart Vanderveen в Бразилии на мощностях компании Engesa "изобрел" Boomerang, концептуально подобное решение, которое компания Engesa выпускала много лет для конверсии всевозможных грузовиков в машины повышенной проходимости. Более того, идея не умерла, и бразильские боевые машины Cascavel и Urutu явно построены с использованием этой неновой идеи.

Больше того! Именно система Trado воодушевила английских конструкторов из Scammell, когда они создавали свою серию полноприводных вездеходов.
Tags: 30-40-е, daf, military
Subscribe

  • Американская буханка

    Флотский пикап XM676 Здравствуйте, друзья! Сегодняшняя лекция посвящена интересной машине, которую можно отчасти считать прототипом бескапотного…

  • Резиновая подвеска Hendrickson

    Когда-то резиновую подвеску со страшной силой двигала British Motors в 60-х. Правда, у них что-то пошло не так. Впрочем, как у всего британского…

  • Мокрый Олдкарленд 2021. Лучшее

    Continental MK6 без колпаков 1960. Последний год этой марки. Дальше был уже Lincoln Continental. Интересная особенность -- электрофицированное…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments