detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Categories:

Pontiac GTO или "Козел" по американски

1964 Pontiac GTO-01

Продолжаю эпичный цикл про американскую легенду Pontiac GTO и его младших соплатформенных собратьев. Начало смотрим здесь http://detroit-diesel8.livejournal.com/57589.html

1964 Pontiac Tempest Deluxe-02

Сладкое под катом



1964 Pontiac Tempest Deluxe-07

Компактное семейство Tempest-LeMans с точки зрения денег оказалось не особо удачным. В том числе и из-за непонятой задней независимой подвески. Впрочем, альтернативные компакты от Buick и Oldsmobile тоже особых денег не принесли. Потому в GM решили, что мол компакты будут у Chevy, а все остальные займутся среднеразмерными. Т.е. по габаритам больше компактов (и без того не маленьких, если судить по меркам Европы), но меньше (опять таки с точки зрения скучных европейцев) просто гигантских полноразмерников.

1964 Pontiac Ad-01

В 1964 модельном году Tempest перевели в новый формат, причем дизайн у него серьезно отличался от полноразмерного семейства. Full Size щеголял модными фарами-"вертикалками", а Mid Size был с горизонталками. При этом вернули обратно раму, и зависимую заднюю подвеску. Ценители традиций были довольны.

1964 Pontiac GTO-03

Но главное было в том, что в этом году спортивной версией LeMans не ограничились. Появилась еще и "гиперспортивная" модификации GTO, которую (несмотря на тот же кузов) выделили в отдельную модель и даже выпустили по ней отдельный проспект. Отмечу, что проспекты по среднеразмерникам по спортивным версиям в 1964 году были с фотографиями, а не рисованными с подписью VK-AF. Между тем, в узких кругах утвердилась мысль, что творческий дуэт Винсента Кауфмана и Альфреда Фицпатрика рисовал всю рекламу для "Понтиак" в 60-х. Так думают многие после статьи Андрея Хрисанфова в "Авто Ревю" за какой-то бородатый год). Но вернемся к теме статьи.

1964 Pontiac GTO-02
GTO расшифровывалось как Grand Turismo Omologato. Omologato (омологированный) означает, что машина соответствует всем жестким нормам, предъявляемым к гоночному автомобилю категории Гран Туризмо. Кстати, Ferrari как раз выпускала модель GTO. Понятно, что данный термин применили в рекламных целях. Но сработало это странно. Не все американцы поняли, что это такое, и в результате к новому Pontiac приклеилась кличка GOAT -- "козел". Это был не намек на прыгучесть, как с советскими ГАЗ-67/69 и УАЗ- "Бобик". Все дело было в том, что GOAT похоже на GTO. Плюс дело усугубил слоган Great One -- вроде как альтернативная расшифровка.

1964 Pontiac GTO-07

Основное отличие было в крупном V8 рабочим объемом в 389 куб. дюймов (6375 куб.см),
позаимствованный от стандартной полноразмерной модели. Мощность составляла 325 л.с. при 4800
об/мин. (самый мощный "ЛеМан" оснащался V8  326 дюймов (5342 куб.см) 280 л.с.)
Более мощная версия мотора для GTO (348 л.с.) называлась Tri Power и оснащалась уже тремя двухкамерными карбюраторами Rochester. При обычной спокойной езде двигатель работал
в "экономичном" режиме, т.е. на одном центральном карбюраторе. А при резком нажатии на педаль газа оживали еще два, подавая в цилиндры дополнительную дозу топливно-воздушной смеси, обеспечивая машине эффектный и быстрый разгон: 0 до 60 миль в час (96 км/ч) -- 6,6 секунд.

1964-pontiac-gto-brochure

Четверть мили (400 м) GTO преодолевал за 14,1 секунды, разгоняясь при этом до 104 миль в час (166,4 км/ч), на зависть многим любителям Hot Rod'ов и европейских спортивных авто. Максимальная скорость, как всегда, ограничивалась КПП, которая хоть и получила красивый переключатель на полу (традиционный для Америки даже для ручной коробки был на руле), но так и оставалась без овердрайва. Последняя передача была прямая даже для опциальной четырехступки. Потому вряд ли GTO бегал быстрее 210 км/ч. Оно может и лучшему, ведь все тормоза были барабанные, а значит могли выдержать до перегрева весьма ограниченное число торможений на большой скорости.

1964 Pontiac GTO-06

1964 Pontiac GTO-04

Подвеска была тоже несколько изменена в сторону жесткости, стабилизатор стал толще, чтобы машина меньше кренилась в поворотах, рулевое также можно было заказать более "острое", чем на стоковых "Темпестах". Отделка тоже отличалась в сторону дороговизны. К примеру внутри был центральный запирающийся "бардачок" между сидениями и тахометр на консоли. В то время это считалось шиком. Такая же "приблуда" была и на "Ле Мане", но он-то был слабее по мощности!

,1964 Pontiac Tempest Deluxe-04

В итоге получился сравнительно недорогой спортивный автомобиль, который считается родоначальником muscle car, к коим относят среднеразмерники с большими моторами от полноразмерников. Продавался он отлично. Дорогая модификация среднеразмерника разошлась тиражом почти в 35 тыс. в первый год. И дальше было еще лучше.

1964 Pontiac Tempest Deluxe-17

Не удивительно, что "Козел" быстро затмил все остальные модификации в линейке "Темпестов". И о таких вот универсалах никто не помнит.

Продолжение следует...








,
Tags: 50-60-е, pontiac, США
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments