
Джон Уитком родился в 1906 в Уэтерфорде, Оклахома, потом родили его переехали в Манитоуок, Висконсин. В университетском колледже Огайо, делая быстрые зарисовки и карикатуры для школьных журналов, рисовал плакаты для кливлендского театра - это была его первая оплачиваемая работа. Также он подрабатывал, играя на органе (!!! вдумайтесь) для немого кино, а также для пресвитерианской церкви. Но его карьера в церкви пришла к внезапному концу одним воскресеным утром, когда он по ошибке сыграл румбу.
После окончания университета Джон работал над рекламными иллюстрациями и театральными афишами. Качество работ его было выше среднего и в 1934 фирма отправила его в Нью-Йорк и работал в Cooper Studio. Его работы стали появляться на страницах и обложках The Saturday Evening Post, Home Journal, и Cosmopolitan. Уитком впервые показал технику чередования масла и гуаши в своих работах. В своих иллюстрациях художник делал акцент на увеличенном изображении красивых молодых девушек, в то время как фон сократил до простых элементов дизайна. Этот новый стиль иллюстрирования вскоре появился во многих популярных журналах: Collier's Weekly, Good Housekeeping, Ladies Home Journal и др.
В 1941 году Уитком сочетался браком с Мэри Брайан - известной киноактрисе, королеве красоты, но спустя шесть недель они разошлись.
Джон Уитком во время Второй мировой войны был призван на флот и служил в чине второго лейтенанта, где он нашёл своему таланту отличное применение, создавая патриотические плакаты, которые притягивали взгляд будущих моряков красотами и формами девушек. Позднее он был направлен на Тихокеанский театр боевых действий в качестве художника-баталиста.
После войны Джон рисовал для Cosmopolitan, McCall's и Playboy. Он написал несколько рассказов, две книги для детей и книгу о "гламуре" - "All About Girls".
Скончался он тихо и мирно в возрасте 82 лет в Менло-Парк, Калифорния.
Но тема нашего блога не даёт нам уйти от автомобильной тематики. В конце 30-х Харли Эрл создавал свои шедевры дизайна для Cadillac и они должны были быть достойно представлены в рекламе.
Взгляд профессионалов остановился на Уиткоме и все предвоенные годы его работы можно было увидеть в крупных американских журналах. Шикарные автомобили, стройные девушки, импозантные мужчины на фоне зданий в стиле ар-деко - всё это должно было перенести страдающих от "великой депрессии" американцев в мир грёз, а обеспеченным людям - решиться на покупку.
После войны Дженерал Моторс не раз обращалась к Уиткому... но это уже другая история.









