detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Осколки погибшей империи

20210519_153418

Как изветсно, из-за короновируса выставки отменяли чуть ли ни начиная с сентября месяца. Может и правильно, может и не правильно. Например, я заразился отнюдь не на выставке, а в обсцанном супермаркете. Зато со второй половины мая пошло кучно и весело. Хотя погода вообще не располагала бродить, я конечно подобной мелочью как холод и дождь пренебрег. Да и 50 грамм рома с большой кружкой чая отлично справились с профилактикой обычной простуды (против короновируса это не актуально, да и я им переболел). Выставки как всегда были бедноватые и замученные кризисом, короновирусом и общей нездоровой ситуацией в мире и в Украине (нездоровой во всех смыслах). Но это компенсировалась несколькими интересными новинками. При этом это не просто новинки -- а осколки некогда великой империи -- British Leyland. А если копнуть чуть раньше -- British Motor Corporation. Так получилось, что в 1964 году в Турции появилось совместной предприятие BMC (не филиал, нет), где англичанам принадлежало 26%. Турки выпускали и собирали множество моделей, среди которых конечно были и грузовики. Постепенно они сделали акцент на бескапотной "собачей серии", дожившей до начала 2000-х.  Что такое "собачья серия" можно кратко узнать здесь https://detroit-diesel8.livejournal.com/285032.html






20210519_153222

Интерьер современный (но до оригинальности старого DAF ему далеко), но на ручках местами встречается легкий облой, а крутилка света слева от руля немного болтается. В китайцах такое тоже признаться бывает, но уже далеко не всегда.

С 1996 года BMC начала выпускать серию "Профессионал" с современной кабиной, а в 2018 году на IAA 2018 в Ганновере они впервые выкатили новую линейку тяжелых грузовиков – BMC Tugra. Название довольное пафосное в стиле нынешнего правителя Эрдогана. Tugra – это личный знак султана, как никак....




20210521_114528

В более дорогой версии с электронной панелью приборов (TFT дисплей) все прикручено хорошо и облой я не заметил.

20210521_114535

Цэ-Эфовская крутилка автоматической коробки передач ZF Traxon 12 TX 2210 TO на 12 скоростей. Ручной тормоз на виду.

IMG_3562

Самосвал BMC Tugra TGR4340. Кузов турецкой фирмы Star Treyler объемом 24 м3 грузоподъемность 28 тонн. Интересно, что машина оснащена дизелем Cummins ISL9E6D Euro VI, который выпущен на британском филиале этой американской фирмы. Мощность 400 л.с. при 2100 об/мин. Крутящий момент 1700 Нм при 1400 об/мин. Приятно, что не поставили китайский Cummins, которым кстати сильно увлекается ГАЗ, например.

Интересно, что в базе, кроме ABS и системы курсовой устойчивости ESC также входят cистема слежения за движением по заданной полосе Lane Departure Assist, cистема помощи при старте на подъеме Hill Holder Assist, а также система экстренного торможения – Active Emergency Brake Assist.


20210519_153526

Второй осколок -- это DAF CF 480, тоже самосвал с обновленным дизайном кабины. И американскими моторами PACCAR MX-11 и MX-13, а также такой же КПП "Траксон", как и на Тугре. Мощность 13-модели 428-530 л.с.

DAF-CF-Exclusive-Line-Interior

Он конечно, осовременен и интерьер не такой оригинальный, как на старых DAF (смотрим мой предыдущий пост), но основные черты кабины 90-х заметны не вооруженным глазом. А сам дизайн восходит еще к оригинальной конструкции Leyland 1980 года.. Подробнее здесь в материале Крах Империи https://detroit-diesel8.livejournal.com/160625.html?utm_source=3userpost

s-l1600

Даже была одно время такая марка DAF-Leyland. Вот такой вот еще один привет из славного британского прошлого

Tags: bmc, daf, Голландия, Турция, светский раут
Subscribe

Posts from This Journal “bmc” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments