detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Categories:

Западная излучина Крайслера. Ответ на загадку

1956-West-Bend-12-hp

Загадка https://detroit-diesel8.livejournal.com/403115.html не оказалась твердым орешком. Плюс мне прислали пару картинок, что сподвигло меня на небольшой пост. Итак жила себе компания West Bend и выпускала она лодочные двухтактные моторы. Моторы были очень красивые, чуть ли не образец промышленного дизайна. Но при этом отличались шумностью (это на фоне отнюдь не тихих конкурентов) и недостаточной надежностью. В общем дела в 60-х пошли не очень. К счастью, в 1965 году фирму приобрел Chrysler. К тому времени он организовал производство весьма передовых как по дизайну, так и по конструкции мотолодок и катеров. Причем катера снабжались автомобильными моторами, переделанными под охлаждение забортной водой. Для полного счастья как раз не хватало линейки подвесных двухтактников. В итоге 29% рынка судовых моторов стали крайслеровские.

DSC_0760

Первое время марку сохраняли, но со временем она превратилась в просто Chrysler.





21915_original

s-l1600 (2)э

А раньше было так.

1968-The-68-Chryslers.-just-add-water

Модельный ряд лодок и катеров Chrysler в 1968 году был пожалуй не менее интересный, чем автомобильный. А еще он поставлял лодки корпусу морской пехоты. Лодки были как стеклопластиковые, так и алюминиевые. Их старались максимальной унифицировать с автомобилями. Например, часто применяли автомобильные рули в качестве штурвалов.

seats

Возможности трансформации салона кокпита крайслеровских катеров. Автомобилям такое не снилось даже сейчас (если снилось -- киньте фотку!).
1968-Great-New-Hydro-Vees.-Marine-Products.-Chrysler-Corporation

Реклама 1968 года посвящена "Гидро-Вэ", новому слову в обводах корпуса. Журналисты писали, что с такими корпусами лодки отлично разгоняются, а внутри при этом сухо даже при волнении. Дела шли хорошо.

В 1970 году Chrysler выпускал 44 модели моторных лодок и четыре парусных лодки. Появились даже четырехтактные дизели 65 и 100 л.с.

71uzEn4avCL._AC_SL1210_

1971 год

1977-Chrysler-outboards-set-the-pace.-Again-With-unique-underwater-engineering-2048x1456

1977 год. Западные излучины Крайслера. От вспомогательного мотора парусника до солидного сил на 45...


1978-The-Chrysler-265.-Enough-power-to-free-your-spirit-1513x2048

1978 год. Автомобильный мотор, переделанный в стационарный катерный с откидной колонкой.

unnamed

Незадолго до краха лодки и моторы были шикарны... Автомобиль на заднем плане тоже Chrysler.

outboards-charger

Его прощальный поклон... Увы в 1980 году Ли Якокка распродал все, что не относилось к производству автомобилей. И хотя лодки и моторы приносили не плохие деньги и в отличие от автомобилей были совсем даже не убыточными, они пошли "по нож". Говорят, иначе Chrysler бы не получил спасительный кредит от правительства. Стационарные моторы, впрочем еще некоторое время выпускали. А вот производство подвесных оказалось в конце концов в руках конкурента -- у Mercury. По началу я думал, что он "Излучину" просто задушил. Но в комментах меня поправили. Оказалось, некоторое время он выпускал линейку "Крайслеров" под маркой Force. Примерно до середины 90-х.

Tags: 50-60-е, 70-80-е, chrysler, США, флот
Subscribe

Posts from This Journal “флот” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments