
В старые времена, до того как мир сдвинулся, на обложках многих американских журналов любили изображать машины, а не всякую хрень как сейчас. Могли даже поставить на заставку красивую вагонную тележку с крупным планом на буксу подшипника скольжения.

Кстати, обратите внимание, что на обложках 1939 и 1957 года разные тележки и разные буксы. Правильная букса, у которой на забивался подвод смазки к подшипнику скольжения, не попадала пыль и грязь, не текла смазка -- это был важнейший элемент железной дороги. Ибо с горящими в результате нет, не диверсии, а обычной рукожопости буксами в том же СССР боролись изо всех сил. Даже была поставлена амбициозная задача исключить горения подшипников к 1935 или может даже к 1941 году. Про это я правда напишу чуть позже, ибо раздобыл кое-какую историческую книгу. Потом, додумались до подшипников качения и проблема решилась сама собой. А смазчиков отправили на другой участок работы. Правда, последние буксы я встречал еще в 90-е годы. Это были вагоны, стоящие на приколе на запасных путях. Но тем ни менее...