detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Categories:

Клуб директоров. Электромобилизация всей страны

picture2_japoncy-razrabaty_359229_p0

Пока заряжается, можно почитать.

Третьего дня я посетил очередной Клуб Директоров автобизнеса, где произошла дискуссия на тему электромобилизации все Украины и что с этим делать. Тезисно изложу самые важные мысли.

Отмечалось, что в ЕС и в Великобритании электромобилизации идет полным ходом в добровольно-принудительном порядке. Так например, запланировано, что в к 2025-му году 25% парка должно быть электрическим. Для этого будут использовать экономические стимулы и принуждение, вроде запрета автомобилей в некоторых городах (возможно и во всех). Вообще мне лично, не очень нравится сама практика принуждения, а также привлечение разнообразных активистов, и "экспертов", запугивающих будущем Большим Писецом в лице глобального потепления. Доходит до того, что сценарий фантазийного фильма "Водный мир" им кажется вполне реальным! Впрочем, таких людей на собрании не было. Все шло в деловом ключе.

Интересно, что в самой грязной стране мира, где народ ходит в противогазах, а дышать местами тяжело даже в них существует интересная практика торговли квотами на электромобили. Не выпускаешь ты, гад, к примеру, нужный процент "электричек", то купи эту квоту у другого производителя! Этот баланс квотирования и стимулирования позволяет проталкивать электротранспорт на рынок.

650x

Дикая очередь на зарядку "Теслы"




Интересно, что ведутся работы и над инфраструктурой. Британцы приняли постановление, по которому все дома начиная с 2020 года новые дома не будут введены в эксплуатацию без зарядного устройства. Упрощаются зарядки. Бесплатные,естественно выходят из моды. Зато в ЕС и в Англии упрощается подключение к зарядке через банковскую карту. Ранее, чтобы не доплачивать при использовании зарядной станции, требовалась "клубная" карточка для каждой сети зарядок индивидуально.

Обсуждался и важный вопрос, что с массовым внедрением электро ломается вся модель автобизнеса. Приводился известный пример с Генри Фордом, благодаря которому в ускоренном темпе вымерла конная тяга (хотя как по мне более важной причиной стала Первая Мировая, где недостатки гужжевого транспорта сделали затруднительными быстрые перемещения войск и маневренные операции, что во многом и привело к позиционному кошмару. Война двигатель прогресса.)

Естественно, перевозчики смену лошади на железного коня пережили, а вот конезаводчики нет. Есть мнение, что со сменой ДВС на электро многих сервесменов ждет участь конезаводчиков. Переход же на новые рельсы требует денег, и психологически тяжел, особенно, с учетом старой инфраструктуры и старых. Однако неизбежно со временем СТО станут другими, изменится конструкция, будут не нужны спецы по ДВС и коробке передач. Потребуются средства защиты, зарядные станции, мастерские по ремонту АКБ.

С другой стороны Украина страна бедная, экономика развивается не очень. Потому скорее всего ДВС на наш век хватит. Есть мнение, что даже в Европе ДВС полностью вряд ли вытеснят. Скорее всего, бензиновые машины станут эксклюзивом и будут стоить очень дорого. Произойдет забавная рокировка: электро станет массовым и дешевым, бензиновым авто -- дорогим эксклюзивом для богатых.

Но есть еще некоторые моменты. Например, ДВС для путешественников приоритетен. Ведь электроэнергию в канистру не возьмешь. Да и в лесу зарядку не найдешь. Тем более, что если требуется большой пробег на 500-1000 км, электромобиль неудобен. Кстати, большой пробег получается при высокой температуре воздуха и без включения печки-кондиционера. Интересно, что в Киеве таксисты ставят автономку на солярке, чтобы увеличить пробега. Такой вот экологически чистый транспорт. А вот прослойка новаторов будет покупать "электрички", не смотря ни на что. Они хотят быть "на волне прогресса", быть не такими как все. Вот только их 10% не более. А вот "гибриды" лучше в наших условиях. Не зарядился? Ничего! Завел мотор и на бензине погнал)

Несколько офтопом была поднята тема подготовки специалистов. Есть ли студенты в ВУЗах, готовые к началу эпохи электромобилей? Ведь уровень образование снижается, как и уровень мотивированности. "Ловить" надо на 1-2 курсе. Хотя стало больше детей, которым стало интересно быть инженером, скорее вопреки образованию. Но их мало, их опять таки надо "ловить". Не успел, не схватил, они уже в торговле или еще где. Способные обычно не хотят идти в технические специалисты.

Tags: светский раут, электромобиль, это вам не это
Subscribe

Posts from This Journal “электромобиль” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 75 comments