
На днях ездил как представитель блогерского сообщества на презентацию нового Mercedes-Benz Actros 2019. Причем не абы какого, а топовой версии, да еще и лимитированной серии Edition 1 из 400 штук! Справа модель 1845, а слева (красный) 1851. Внешне отличия от прошлогодней версии незначительны. Главное -- внутри.

Вместо зеркал -- мониторы в форме зеркал в салоне! Для европейского рынка такие "зеркала" идут в базе.
Забравшись в просторную кабину я обнаружил - радикально новый интерьер с четырьмя мониторами. Один -- щиток приборов, второй мультимедия, причем далеко не все кнопки виртуальные, как на той же "Тесле". Сохранены и обычные. А еще два монитора работают как зеркала заднего вида. Информация на них поступает с видеокамер, расположенных снаружи на пилонах. Это сокращает до минимума слепые зоны, а значит сводит к минимуму вероятность аварии из-за того, что водитель кого-то не заметил. Кроме того, отсутствие огромных "лопухов" зеркал снаружи снижает расход топлива на 1,5%.

"Зеркало" -- крупнее
К слову, те мертвые зоны, которые не "цепляют" камеры, отслеживаются специальными датчиками. Так что у какого-нибудь велосипедиста теперь не получится незаметно заехать под колеса. Кроме того, машина может самостоятельно держать полосу за счет системы полуавтоматического управления Active Drive Assist. А если водитель зазевается, то и тягач полностью самостоятельно затормозит. Автоматическая коробка передач, управляемая продвинутым круиз-контролем сама выбирает оптимальную передачу для той или иной местности, руководствуясь сигналами GPS. Это позволяет сэкономить до 5% топлива. Кроме того, стоит электронный ручной тормоз, который включается автоматически при остановке.


Интерьер кабины GigaSpace L из каталога прошлого года (вверху) и нынешнего (внизу). Аналоговые приборы уходят в прошлое. Обитаемость -- на высоте. Сидение водителя с массажными валиками. Есть холодильник. Огромное количество шкафчиков, выдвижных ящиков и роскошные условия для пассажира, который может вытянуть ноги как в лимузине. Правда, спальные полки при этом находятся в сложенном состоянии.


Про то, что вы управляете лимитированной серией напоминают многочисленные таблички

Дверь, как теперь модно, из двух частей. Верх - метал, низ с интересными вырезами -- пластик.

В целом, тенденции вполне понятны. "Тихой сапой" у водителя потихоньку отбирают функцию управления грузовиком. Не удивлюсь, что лет через 5 я буду с удивлением наблюдать уже почти полностью автономный "Актрос", где шофер превратится в эдакого наблюдателя. А рулить будет робот. Ну а что? Тракторы роботы уже есть.

И немного ТТХ.Модель 1845 LS оснащена рядным шестицилиндровым турбодизелем ОМ 471 генерация 2 Евро 6 объемом 12,8 л и мощностью 449 л.с. при 1600 об/мин. Крутящий момент 2200 Нм при 1100 об/мин. 12 передач в АКПП. Полная масса 18 т. Гарантия 36 месяцев или 450 тыс. Интервал ТО 120 тыс. км. На зависть владельцам "легковушек".