detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Categories:

С места в карьер

IMG_0124

По карьеру ездила вот такая вот мегаполивайка на шасси старенького БЕЛАЗ-540 (грузоподъемность 27 т) или скорее всего 548  (40 тонн) или еще что-то в этом роде с дурацким многозначным индексом, который запомнить невозможно. Может быть самоделка, а может и серийная. В каталогах БЕЛАЗа за 2017-й такие были. Без поливалки от пыли было бы нечем дышать, да и не видно не было бы ни зги. А так норм.

Пока в столице кипят разнообразные страсти, я, третьего дня, посетил один из гранитных карьеров в Малыне, Житомирская область (компания Юнигран). Презентовали там разную новую технику, в частности самосвалы "Скания" повышенной грузоподъемности, погрузчик, экскаватор и гидромолот на базе экскаватор (все английское JCB).



IMG_2305

Размеры карьера можно представить себе по этой фотографии. Огромный экскаватор размером с дом, смотрится как игрушка. БЕЛАЗ, высыпающий песочек обратно в карьер -- напоминает насекомое.





IMG_0135

Собственно экскаватор вблизи. Старенький советский ЭКГ-4,6. Цифры -- объем ковша в метрах кубических. Весит машина 180 тонн

IMG_2363

Scania P440 XT. Кузов, как видно, фирмы Meller. Грузоподъемность около 35-40 тонн. Передний две оси не ведущие. Управляется эта машина несмотря на размеры и массу как перышко.  Руль крутится одной рукой и даже есть обратная связь, нет ощущения как в компьютерную игру играешь на дерьмовом китайском руле. КПП -- автоматизированная. Т.е. есть обычное сцепление, которое надо выжать при трогании (если трогаешься груженным), а так автомат-автоматом с переключалкой на руле. Правда не кочергой, как на "американцах" старой школы, а крутилкой на консоли. Каждая передача включается жестковато со свистом пневматических сервомехнизмов.  Рычит дизель внушительно, подвеска жестковатая, хотя индивидуальная подвеска сидения скрыдывает ощущения.

IMG_2339

Scania P380 XT на 32 тонны или 18 м3 породы или грунта. Загружает ее погрузчик 455ZX. Настолько новый, что даже проспектов по нему не было! Один взмах ковша, и 5 тонн погружено. Обратите внимание на зеркала. С ними реально камеры заднего вида не особо нужны. Ну если, конечно, в мертвой зоне какой-нибудь гражданин не зазевается. И это все про машину, которая везет породы больше, чем БЕЛАЗ-540А образца 1967 года! До чего дошел прогресс, товарищи!

Особой разницы в управлении, что трех-, что четырехоской не заметил. И та и там машина легко рулится, радуют отличной маневренностью. По террасам карьера каталось вполне себе комфортно, правда там места полно, под БЕЛАЗЫ рассчитывали. Обзорность вообще супер. Без камеры заднего вида я легко заехал в "гараж" из конусов. Правда, с зеркалами размером с телевизор это не тяжко. Помню на ГАЗоне приходилось открывать заднюю дверцу!

IMG_0022

Руль легко откидывается вверх, освобождая место ногам при выходе из машины. Прямо как в некоторых "американцах" 60-х! Крутилка "автомата" скрылась за спицей руля. Зато виден рычаг ручника прямо рядом с рулем. Удобно.

IMG_0019

Оригинальное размещение управление светом -- в подлокотнике дверцы. Удобно, хотя и непривычно.

Был еше 4-х осник на 42 тонны. Вполне может заменить собой БЕЛАЗ, тем более что такую машину можно выпускать на обычные дороги. Но на нем кататься за рулем не разрешили, видать требует особого скила. В общем я решил ее не фотографировать.

IMG_0043

Теперь про погрузчик JCB 455. В первый раз жизни я управлял такой здоровенной дурой, с легкость перевозящей на вытянутом ковше 5 тонн осыпи. Как видно на фото, доступ к мотору и радиатору очень удобный. Можно обслуживать, ремонтировать и сдувать пыль.

IMG_0041

IMG_0052

Турбодизель JCB DIESELMAX 672 с рейкой Коммон Райл (других сейчас почти и не делают) ревел звонко. Но в кабине его особо не было слышно. Рабочий объем 7,2 литра мощностью 221 л.с. при 1900 об/мин.

IMG_0057

Рама ломающаяся, гидроцилиндры рулевого установлены высокого. Привод, конечно, полный.

IMG_0073

Подвески вообще нет. Неровности выбираются за счет мягких колес.

IMG_0064

Селектор выборов режимов "автомата". Тут все честно, только "газ" и "тормоз".

Управление погрузчиком -- не сложнее компьютерной игры. Одной рукой рулишь (аккуратно, гидроцилиндры складывания рамы охотно сложат ее мгновенно), другой при помощи "джойстика" орудуешь ковшом. В кабине есть кондиционер, потому семь потов не сойдет и пыль не замучает. Можно даже курить -- прикуриватель установлен!

IMG_0061

"Джойстик" по ощущениям как игровой. Кончиками пальцев можно заставить машину загрузить ковш, поднять его и разгрузить в самосвал. Под ручкой джойстика установлена кнопка быстрого управления коробкой передач. Три режима: "вперед", "назад" и "нейтраль". В общем освоил я все это за минут 5. Хотя обучение на водителя погрузчика -- дело серьезное. Вроде курсы три месяца, а обучения специалистами JCB работе именно с этой машиной занимает 1 день. Правда, подозреваю, что большую часть обучения из 3 месяцев занимает нудная теория, в том числе и курс устранения типичных неисправностей на погрузчике Колюбакинского Завода Строительных Машин имени 8 марта, где из компьютеров, только мобильный телефон в кармане дяди Васи инструктора (шутка юмора). Что как бы нафиг не надо с машиной, управляемой компьютером. Но точно не знаю, потому это лишь мои домыслы. Может если прижмет, пойду в карьере погрузчиком JCB управлять. Прикольно, еще и деньги платят).

IMG_0141

IMG_0114

Ну еще фоточки экскаватора и гидромолота. ПОиграться ими не дали, потому подробности можно прочитать на сайте "Агроправды".

http://agropravda.com/news/special-technik/11806-jcb-prodemonstriroval-tehniku-dlja-karernyh-rabot

Tags: jcb, scania, Англия, Швеция, светский раут, современная техника, спецтехника
Subscribe

Posts from This Journal “jcb” Tag

  • Агро-2017 часть 1.

    Бренд "Беларусь" расширяется. Уже и комбайны делают, черти! Жаль, проспектов бульбаши не завезли, разгильдяи. Обещали потом, но…

  • Подвеска для трактора

    По просьбе приятеля сделал для его сайта по агротехнике обзор по современным тракторам. Некоторые тенденции и некоторые особенности конструкции.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Posts from This Journal “jcb” Tag

  • Агро-2017 часть 1.

    Бренд "Беларусь" расширяется. Уже и комбайны делают, черти! Жаль, проспектов бульбаши не завезли, разгильдяи. Обещали потом, но…

  • Подвеска для трактора

    По просьбе приятеля сделал для его сайта по агротехнике обзор по современным тракторам. Некоторые тенденции и некоторые особенности конструкции.…