detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Category:

Технологический натиск

57belair

Chevrolet Bel Air Sport Coupe 1957

1956 года вновь стал успешным. Правда продажи в сравнении с прошлым годом несколько упали, но это не помешало Chevrolet остаться на почетном первом месте в США. Вторая подряд победа несколько расслабила, поэтому коренных изменений на 1957 год не готовилось. Если не считать хромированной надписи, появившейся на передних крыльях Corvette и на задних килях стандартных моделей. А надпись была такая: Fuel Injection (впрыск топлива).


5927735921_c88e82eda6_o

Сенсация: 1 л.с. с одного кубического дюйма!

Замысел конструкторов был просто: поразить воображение покупателя, хотя особого коммерческого эффекта от этой затеи не предусматривалось. Ведь стоила такая система $481 -- на тот год деньги не малые, а мощность в сравнении с спаренным четырехкамерным карбюратором повышалась не так уж и значительно (283 л.с. против 245 - 270 л.с. для карбюраторов). Зато литровая мощность, если можно так выразиться, была почти рекордной 1 л.с. с 1 кубического дюйма! Правда Chrysler на cвоем двигателе Hemi достиг таких же результатов безо всяких впрысков.






57 chev 2

Иллюстрация из дилерского альбома, посвященная впрысковому мотору. Альбом у меня пока нет, увы...

Более точные данные моторам: Шестерка 235,5 дюймов (3,9 л) 140 л.с.,V8 265 куб. дюймов (4,3 л) 162 л.с. и 283 дюйма (4,6 л) с кучей модифиций разной мощности: 162, 185, 220, 245, 250, 270 и собственно 283 л.с.

57 c 3

Для сравнения -- карбюраторный вариант на развороте дилерского альбома

Бензин в механической системе впрыска Ramjet, в отличии от примененной на знаменитом спортивном Mercedes 300SL, впрыскивался не прямо в цилиндры, а во впускной коллектор. В результате двигатель работал мягче, да и топливный насос был неизмеримо проще, а значит и надежнее. И, тем не менее, у впрыска, авторами которого были Дантов, Джон Дольца и Рочестер было не мало противников. И один из самых грозных - легендарный Чарльз Кетеринг, автор электростартера и кадиллаковского мотора V16. По этому поводу он сказал примерно следующее: "Если бы впрыск топлива Рочестера был бы уже давно известен, а карбюратор только-только изобрели, я бы отдал предпочтение карбюратору!" И, к сожалению, он был прав. Тогдашняя система впрыска была не только слишком дорога и капризна, но и малоэффективна. Необходимость в впрыске появится позже, с введением новых экологических стандартов. Неудивительно, что всего в 1957 году, не считая Corvette, было продано 1500 Chevrolet c системой Ramjet. В основном   моторы мощностью 283 л.с. устанавливались  на модификации предназначенной для гонок NASCAR. Они так и назывались -- Chevrolet 283. Остальные имели более скромные силовые установки, мощностью 250 л.с. Однако, впрысковые моторы можно было встретить где угодно, на универсалах, на кабриолетах, на седанах...

57-5

"Континентал" -- стиль.

57 ch 4

Chevrolet_Bel_Air_Convertible_1957

Упрощенный вариант Bel Air convertible без резиновых колпачков "турбинах" бампера  и без клыков.

AVTOKRATIA1_06

Известная реклама, где новенький Bel Air легко и без перегрева носится по горной дороге. Самопальный хот род на заднем плане не выдержал и перегрелся. Девушка в желтом не довольна.

img997

Впрочем, о модели 283 (на фото) стоит рассказать особо. Строгий без особых украшений кузов, был взят от Chevrolet 150. Обстановка внутри спартанская. Ни приемника, ни кондиционера, и вообще нет чего, что может отвлечь водителя от общения с машиной. Из предметов "роскоши" только тахометр. Ходовая часть очень похожа на специальную корветовскую RPO 684. Она включала в себя четырехскоростную механическую коробку передач, особо прочные пружины, рессоры и амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости большего диаметра, рулевой механизм с малыми по тогдашним американским меркам передаточными числами (16,3:1), тормоза с металлокерамическими накладками колодок и скоростные бескамерные шины. Интересно, что такие "аппараты", способные за 6-9 секунд (в зависимости от типа трансмиссии) набрать 60 миль в час и легко уложить стрелку спидометра в левый угол, были доступны не только спортсменам. Приобрести их мог практически любой желающий. Однако ни проспектов, ни листовок по этой машине я не встречал.

1957_Chevrolet_Engineering_Features-046

1957_Chevrolet_Engineering_Features-045

Крайне интересное решение -- расположение воздуховодов над фарами. Рештки входа воздуха не только красивы, но и функциональны. Что редкость для американских авто. Обычно решетки у них не более, чем декор.

57cheve

Печки в двух вариантах и разные модификации радио: теплые ламповые и холодные транзисторные.

1957_Chevrolet_Acc_Booklet-14

Ремни безопасности, правда только поясные

1957_Chevrolet_Acc_Booklet-18

Хитрый омыватель стекла. Емкость -- тоже стеклянная! Логично же омыватель для стекла хранится в стекле. Забыли заменить летний на зимний, меняйте и лопнувшую емкость! Привод либо от педали (вспоминаю "Грелку" на "Жигулях" первых выпусков), либо вакуумный.

Что же касается дизайна стандартных Chevrolet 1957 модельного года, то его можно назвать и удачным и неудачным одновременно. В принципе в том году не было уродливых автомобилей, а некоторые историки вообще считают 1957 самым красивым годом в истории американского автомобильного стайлинга. После 1959, разумеется. Но все же лидерами стайлинга в 1957 были Chrysler и Ford, а General Motors, хотя и продал больше машин, в области стиля оказался в числе отстающих.

2011-Centennial-008

Двухдверный дорогой универсал Nomad. Такие встречались с впрысковыми моторами!  Снимок уже годов 70-х или 80-х.

Внешне Chevrolet 1957 года выглядел грозно. Массивный интегральный бампер, плавно перетекающий в радиаторную решетку, создавал иллюзию то ли воздухозаборника реактивного самолета, то ли разинутой пасти -- популярнейший стилистический прием того времени. В специальных гнездах притаились "крылатые ракеты", такую же ассоциацию вызывают черные резиновые буфера, устанавливаемые по заказу в боковые "клыки" бампера. Для полного сходства не хватало только прицела на капоте, а-ля Mercedes-Benz и большой красной кнопки на щитке приборов с надписью Fire (Огонь). Сзади машина обзавелась прямыми килями, сбоку, только для Bel Air, алюминиевой рифленой накладкой. Вообщем истребитель-перехватчик, только нелетающий!

W57HV_CH014

Тот же "Номад", но другой ракус и фирменный снимок 1957 года


Однако переделки затронули в основном только крылья, капот и бамперы. Средняя часть осталась такой же, как и была. В то время, как конкуренты -- Ford и Chrysler представили совершенно новые модели с дизайном ничуть ни хуже, а, по мнению многих американцев, отдавших им предпочтение, даже лучше, чем у Chevrolet. В результате, на первое место вырвался Ford, а бывшему лидеру пришлось временно довольствоваться вторым.

_MG_7562

В том же 1957-м году журнал "Америка" специально для советских граждан опубликовал статью про обычный Chevrolet 210 1957 года (правда, комплектации выше средней). Статья была оформлена в виде черно-белого рекламного проспекта и сделана намного качественнее, чем тот шлак, что толкают в современных журналах. Четкие информативные большие снимки, нормальный фон без глупого выпендрежа и серого асфальта на заднем плане (обычное дело для многих говно журналов 2000-х).

CHEVROL58

Для сравнения Бел Эир шестиоконный

img993

Красивый и функциональный интерьер, дающий 100 очков форы какой-нибудь "Тесле". Монитор можно присобачить на присоске, если вы без него не можете). Хром, полированный и крашенный металл. Не безопасно, конечно (ремни, кстати, есть за дополнительную плату), но красиво.

img994

Кондиционер воздуха с безопасным управлением под рулем, а не вынесенный в говно-меню на мониторе, которое невозможно колупать за рулем, без риска убиться об столб, например. Замечу, что кондер был доступен любому, кто был готов заплатить, а не только членам Политбюро и прочим очень немногочисленным счастливчикам, коих катали ЗиЛы-111.

1957_Chevrolet_Engineering_Features-038

Дизайн руля также менялся, в зависимости от модели

1957_Chevrolet_Engineering_Features-059

Расположение бензобака и заправочной горловины

CHEVRO888

210 без декоративной накладки на заднем крыле

CHEVRO111

Самая дешевая модель 150

1957_Memphian_Chevrolet_Ambulance_stationwagon_retro_emergency_____g_2048x1536

Кузовная "Скорая" на удлиненном коммерческом шасси.

Tags: 50-60-е, chevrolet, США
Subscribe

Posts from This Journal “chevrolet” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Posts from This Journal “chevrolet” Tag