
До открытия мартовской Олдтаймер Галереи Ильи Сорокина (Сокольники Москва) осталось всего ничего. 7 марта -- первый день. 10 марта -- последний. Помимо многих других интересных экспонатов, на выставке будут представлены Volvo модели 240. В частности, представители первой серии с круглыми фарами.

Итак, модель 240 пошла с конвейера в том же 1974-м, когда 140-ка (подробнее здесь https://detroit-diesel8.livejournal.com/334261.html) отправилась на заслуженный отдых. Эволюция была плавная, внешне автомобили были очень похожи, даже двери одинаковые с виду. Вот только внутри разница была намного больше, чем у модели 444 и 120. (о них читаем по тегу volvo)


Чтобы оценить масштаб изменений я выложил 2 рентгена. Итак, во-первых, полностью новая подвеска. Спереди МакФерсон, который с точки зрения надежности показал себя не хуже двухрычажки на старой 144. Сзади – пружинная зависимая с тягой Панара, серьезно усиленная. Можно оценить на рисунках, насколько массивнее стали рычаги. Во-вторых – рулевая рейка.

В-третьих кузов с рассчитанными спереди и сзади зонами сминания. Плюс- усиленная силовая структура дверей и новая травмобезопасная рулевая колонка. В-четвертых: двухпоршеньковые суппорта на передних тормозах. При этом кузов хоть и был внешне очень похож, внутри силовая структура серьезно изменилась. Уже хотя бы потому, что подвеска была другой. Но при этом приятные особенности предшественника были сохранены. Например, осталась продувка порогов горячим воздухом из печки (см рисунок). К тому же, общая защита от коррозии стала еще лучше!

Сохранилась и четырехступенчатая коробка с овердрайвом, он активировался кнопкой на рычаге КПП.


Был переработан интерьер, изменилась панели приборов, появились прямоугольные дефлекторы системы вентиляции вместо круглых. Для сравнения вверху панель приборов 1973 года от 144-ки, внизу 1974 года от 244.

Характерный дизайн сидений

По-прежнему последняя цифра означала число дверей. Универсал -- 245, а купе -242.

Двигатель по-прежнему бензиновый четырехцилиндровый 2,1 литра 100 л.с. с карбюратором и 123 л.с. с системой впрыска Bosch.

Серьезный рестайлинг произвели только в 1979-м. Дорогая версия GLE обзавелась новыми плоскими фарами.

Дешевая временно щеголяла с плоскими квадратными фарами

Крайне интересный был передний бампер, далее от такого отказались. Мощность мотора 2,1 литра понизили до 100 л.с. Однако в августе 1979-го вышел мотор 2,3 литра 123 л.с.

В 1981 году 240-ка приобрела свой классический дизайн, который особо не менялся до самого конца производства.

Появилось новое торпедо, которое также оставалось до конца производства. С некоторыми нюансами. Здесь фото 1992 года.

Но главное, вышла спортивная модификация "турбо", призванная разрушить сложившейся образ "Вольво-драйвера" (на рентгене). 2,1 литр с турбиной развивал 155 л.с. Разгон 0-100 км/ч -- 9 с. А 2,3 литра получил версию 140 л.с. Заодно вышел дизель 82 л.с. 2,4 литра. С ним разгон 0-100 км/ч занимал 17,5 с. С "автоматом" целых 20 с. Хороший вариант для тех, кто понял жизнь и не спешит).

В 1986-м особых изменений не было.
В 90-х годах моторная гамма сократилась до двух моторов. 2,3 литра 115 л.с. и 2,4 литра дизель 80 л.с. КПП -- нормальная пятиступка и автомат на 4 ступени (последняя передача -- повышающая).

Обложка проспекта 1992-го года

Интересный задний складной детский диван в американском стиле

Таким мы его запомним. В 1993-м "вечный" 240-й сняли с производства. Всего выпущено и продано около 2,8 млн автомобилей. Больше (скорее всего) уже никогда не будет такой простой, надежной и очень прочной неубиваемой машины. Сейчас у автопроизводителей другие приоритеты.