detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Categories:

Последний настоящий Volvo. Модель 240.

7

До открытия мартовской Олдтаймер Галереи Ильи Сорокина (Сокольники Москва) осталось всего ничего. 7 марта -- первый день. 10 марта -- последний.  Помимо многих других интересных экспонатов, на выставке будут представлены Volvo модели 240. В частности, представители первой серии с круглыми фарами.

volvo 244

Итак, модель 240 пошла с конвейера в том же 1974-м, когда 140-ка (подробнее здесь https://detroit-diesel8.livejournal.com/334261.html) отправилась на заслуженный отдых. Эволюция была плавная, внешне автомобили были очень похожи, даже двери одинаковые с виду. Вот только внутри разница была намного больше, чем у модели 444 и 120. (о них читаем по тегу volvo)





tumblr_l9f7wdDzFQ1qbs9puo1_1280

1977Volvo240Pg4-5

Чтобы оценить масштаб изменений я выложил 2 рентгена. Итак, во-первых, полностью новая подвеска. Спереди МакФерсон, который с точки зрения надежности показал себя не хуже двухрычажки на старой 144. Сзади – пружинная зависимая с тягой Панара, серьезно усиленная. Можно оценить на рисунках, насколько массивнее стали рычаги. Во-вторых – рулевая рейка.

1977Volvo240Pg20-21

В-третьих кузов с рассчитанными спереди и сзади зонами сминания. Плюс- усиленная силовая структура дверей и новая травмобезопасная рулевая колонка. В-четвертых: двухпоршеньковые суппорта на передних тормозах. При этом кузов хоть и был внешне очень похож, внутри силовая структура серьезно изменилась. Уже хотя бы потому, что подвеска была другой.  Но при этом приятные особенности предшественника были сохранены. Например, осталась продувка порогов горячим воздухом из печки (см рисунок). К тому же, общая защита от коррозии стала еще лучше!

img959 1

Сохранилась и четырехступенчатая коробка с овердрайвом, он активировался кнопкой на рычаге КПП.

Volvo 140 brochure 1974 JP (3)

img982

Был переработан интерьер, изменилась панели приборов, появились прямоугольные дефлекторы системы вентиляции вместо круглых. Для сравнения вверху панель приборов 1973 года от 144-ки, внизу 1974 года от 244.

1977Volvo240Pg6-7

Характерный дизайн сидений

1977Volvo240Pg12-13

По-прежнему последняя цифра означала число дверей. Универсал -- 245, а купе -242.

vovlo240 1919



Двигатель по-прежнему бензиновый четырехцилиндровый 2,1 литра 100 л.с. с карбюратором и 123 л.с.  с системой впрыска Bosch.

img987

Серьезный рестайлинг произвели только в 1979-м. Дорогая версия GLE обзавелась новыми плоскими фарами.

img983

Дешевая временно щеголяла с плоскими квадратными фарами

img984

Крайне интересный был передний бампер, далее от такого отказались. Мощность мотора 2,1 литра понизили до 100 л.с. Однако в августе 1979-го вышел мотор 2,3 литра 123 л.с.

autowp.ru_volvo_244_gl_2

В 1981 году 240-ка приобрела свой классический дизайн, который особо не менялся до самого конца производства.

img985

Появилось новое торпедо, которое также оставалось до конца производства. С некоторыми нюансами. Здесь фото 1992 года.

Volvo 240 Turbo

Но главное, вышла спортивная модификация "турбо", призванная разрушить сложившейся образ "Вольво-драйвера" (на рентгене). 2,1 литр с турбиной развивал 155 л.с. Разгон 0-100 км/ч -- 9 с. А 2,3 литра получил версию 140 л.с. Заодно вышел дизель 82 л.с. 2,4 литра. С ним разгон 0-100 км/ч занимал 17,5 с. С "автоматом" целых 20 с. Хороший вариант для тех, кто понял жизнь и не спешит).

img986

В 1986-м особых изменений не было.

В 90-х годах моторная гамма сократилась до двух моторов. 2,3 литра 115 л.с. и 2,4 литра дизель 80 л.с. КПП -- нормальная пятиступка и автомат на 4 ступени (последняя передача -- повышающая).

img988

Обложка проспекта 1992-го года

img990

Интересный задний складной детский диван в американском стиле

img989

Таким мы его запомним. В 1993-м "вечный" 240-й сняли с производства. Всего выпущено и продано около 2,8 млн автомобилей. Больше (скорее всего) уже никогда не будет такой простой, надежной и очень прочной неубиваемой машины. Сейчас у автопроизводителей другие приоритеты.

Tags: 70-80-е, 90-е, volvo, Швеция
Subscribe

Posts from This Journal “volvo” Tag

  • Начало долгой истории. Volvo 140

    Volvo серии 140 (1966-74 г) стала первой в серии "типичных Volvo" вплоть до начала 90-х. Узнаваемый дизайн, шестиоконный кузов,…

  • Чемодан-купе

    Для сравнения купе Buick LeSabre 1987 года. Американский дизайн, как по мне, смотрится изящнее. Продолжаю сериал по автомобилям Volvo, которые…

  • Volvo Schneewittchensarg

    Прототип 1958-го года Продолжаю минисериал про Volvo, которые будут на Олдтаймер Галее Ильи Сорокина (начало 7 марта) .В 1961-1973 годах Volvo…

  • Шведская "Двадцать первая" "Волга"

    "Амазон" (1956 г., на фото модификация 1969 года, визуально почти такая же) и Chrysler 300A (1955 модельный, т.е. 1954 г.). Сходство…

  • Три Четверки!

    Итак, господа, в марте месяце состоится важное событие. 7-10 марта как всегда откроется "Олдтаймер Галерея" Ильи Сорокина, куда как…

  • Две загадки в одном посте

    Что за автомобиль? Примерно год и модификация? И что за кнопочка-движок на ручке переключения передач? Комменты временно скринятся Точный…

  • Некоторый хабар конца апреля

    Интересная по своей разноплановости подборка переданная мне за особые заслуги другом. Там были еще корпоративные журналы, но это не особо…

  • Просто грузовики. 60-70-е

    Еще небольшая порция свежего хабара. На этот раз старые-старые грузовики. Европа-США. Первым номером пойдет легендарный Loadstar. Легенда,…

  • Попались в объектив

    Пардон за мобилофотки. Итак первым номером "горбатый" ЗАЗ-965 из средних модификаций. Фонариков на крыльях сверху нет, но…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Posts from This Journal “volvo” Tag

  • Начало долгой истории. Volvo 140

    Volvo серии 140 (1966-74 г) стала первой в серии "типичных Volvo" вплоть до начала 90-х. Узнаваемый дизайн, шестиоконный кузов,…

  • Чемодан-купе

    Для сравнения купе Buick LeSabre 1987 года. Американский дизайн, как по мне, смотрится изящнее. Продолжаю сериал по автомобилям Volvo, которые…

  • Volvo Schneewittchensarg

    Прототип 1958-го года Продолжаю минисериал про Volvo, которые будут на Олдтаймер Галее Ильи Сорокина (начало 7 марта) .В 1961-1973 годах Volvo…

  • Шведская "Двадцать первая" "Волга"

    "Амазон" (1956 г., на фото модификация 1969 года, визуально почти такая же) и Chrysler 300A (1955 модельный, т.е. 1954 г.). Сходство…

  • Три Четверки!

    Итак, господа, в марте месяце состоится важное событие. 7-10 марта как всегда откроется "Олдтаймер Галерея" Ильи Сорокина, куда как…

  • Две загадки в одном посте

    Что за автомобиль? Примерно год и модификация? И что за кнопочка-движок на ручке переключения передач? Комменты временно скринятся Точный…

  • Некоторый хабар конца апреля

    Интересная по своей разноплановости подборка переданная мне за особые заслуги другом. Там были еще корпоративные журналы, но это не особо…

  • Просто грузовики. 60-70-е

    Еще небольшая порция свежего хабара. На этот раз старые-старые грузовики. Европа-США. Первым номером пойдет легендарный Loadstar. Легенда,…

  • Попались в объектив

    Пардон за мобилофотки. Итак первым номером "горбатый" ЗАЗ-965 из средних модификаций. Фонариков на крыльях сверху нет, но…