detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Category:

Начало долгой истории. Volvo 140

img979

Volvo серии 140 (1966-74 г) стала первой в серии "типичных Volvo" вплоть до начала 90-х. Узнаваемый дизайн, шестиоконный кузов, зависимая задняя подвеска, прогнозируемое поведение на дороге, специально заточенной под "Вольво-драйверов", которые, как известно, особо не торопятся. Одновременно 140-я стала первой Volvo (если не считать псевдоспорткары), дизайн которой был создан без оглядки на Америку. Хотя сам американский подход остался -- постепеное внесение изменений, частый рестайлинг, плавный переход от модели 140 к модели 240... Проспектов у меня по этой серии почти нет, если не считать тот, что изображен на заставке. Но он довольно скучен, всего на 2 листа.

5750_1_5

Обозначение моделей зависило от количества дверей. 2-дверка называлась 142, четырехдверка 144, универсал --145.





tumblr_l9f7wdDzFQ1qbs9puo1_1280

По узлам и агрегатам, машина была в значительной степени унифицированна с моделями 120 и 1800. Что, собственно было нормально. Как видно на этом рисунке, кузов был дополнительно защищен продувкой порогов воздухом. Тормоза были дисковые на всех колесах в базе, двухконтурные, что было серьезным достижением для второй половины 60-х.

Volvo 140 brochure 1974 JP (9)

Модификация 144 Grand Luxe для японского рынка с механическим впрыском.

Мотор только 4-х цилиндровый двухлитровый мощностью 82 л.с. при 4700 об/мин или 100 л.с. при 5500 об/мин. (карбюраторные версии) КПП 4-х ступенчатая, 4-ступенчатая с отдельным овердрайвом и "автомат". Последние модификации с мех. впрыском Bosch K-Jetronic (1974 год) развивали мощность 115 и 124 л.с. при 5000 об/мин. в зависимости от степени сжатия

volvo_142_3

Ранний интерьер

volvo_145_8

И поздний интерьер модификации 1973 года

volvo_142_6

Volvo 142

volvo_145

Volvo 145

volvo_142_de_luxe_1

Модернизированная модель deLuxe для США.

1971-market-for-a-hardtop-ad

Броская реклама 1971 года

Первая модернизация произошла в 1970-м. Изменилась решетка радиатора. Затем в 1972-м добавились новые утопленные ручки. В 1973-м появилась максимально приближенная к 240-й версия с новой "мордой" и новым интерьером. В 1974-м году произвели еще кое-какие изменения. Например, перенесли топливный бак с заднего свеса в более безопасное место. Хотя в продажу поступали и гибриды со старой решеткой и новыми дверцами например. Если судить по фотографии ниже.


autowp.ru_volvo_145_express_school_taxi_1

То ли такси донашивали старые запасы решеток, то ли это 145-й Express с высокой крышей прямиком из ремонта, где заменили гнилые дверцы. Примерно так, как в СССР в 80-90-е делали с 24-ми "Волгами".

b9e2fd0b10b261639d0267696ee5f8ee

Интерьер 1966 года

волво 140 1972 мануал

Интерьер 1972 года из мануала



5925424232_dd14cf8c3a_o

C интерьерами тоже не все было гладко. Одновременно в продаже были варианты как с новым мягким безопасным торпедо 1973 года, так и "спортивным" жестким" старого образца (1972 года)  Все это сочиталось со старыми ручками выпуска до 1972 года. Видать, донашивали старые интерьеры и дверцы на некоторых рынках...

Volvo 140 brochure 1974 JP (3)

"Мягкий" интерьер последней модификации (проспект 1973-го года) очень похож на интерьер 240-ки.

5914_1_5

Универсал 1972-го года

volvo_145_10

И 1973-го года
5764_1_5

5913_1_5

И еще универсалы, вид сзади. Про люксовую 164-ку и 240-ку, которая в 1974 пришла на смену 140-ке рассказ будет позже.

Tags: 50-60-е, 70-80-е, volvo, Швеция
Subscribe

  • Копенгаген 1963

    Внезапно по случаю приобрел несколько журналов National Geographic. Купил коня в мешке в интернете, потому много оказалось не особо нужным, но…

  • Летайте Аэрофлотом!

    Внезапно попалась интересная книга фотоальбом, издания конца 80-х. Множество фотографий, отличная печать (скорее всего финская). И отдали ее мне…

  • И немного сексуальности начала 30-х

    Странная концепция с точки зрения нынешнего покупателя-- мотор воздушного охлаждения для дорогого автомобиля. Таким были Franklin (на рисунках…

  • ЗИЛ-164 в Магадане

    Оригинал взят у doroshenko_us в ЗИЛ-164 в Магадане В Магадане на автокомбинате "Автотэк" установлен очень редкий грузовик…

  • Тачки, машинки!

    Оригинал взят у chigaz в Тачки, машинки! Занесло меня по долгу службы в славный район эгершельда. Нужно было сфотографировать парочку…

  • Из джипа в трактор

    Здравствуйте, друзья! Всех с прошедшим, всем мирного неба над головой, здовья, счастья, денег и вообще всего самого лучшего! После некоторого…

  • Строго для ценителей фордовского чугуния!

    Оригинал взят у napalmv8 в Its FAP time!!! #2

  • Забавный штамп

    В цепки лапки коллекционера иногда попадают очень интересные вещи с весьма забавной историей. Вот, например, такой маленький проспектик по…

  • Самые причудливые задумки автодизайнеров

    Оригинал взят у vsegda_tvoj в Самые причудливые задумки автодизайнеров Водный, конный, трёхколёсный автомобили – творческим…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments