
Прототип 1958-го года
Продолжаю минисериал про Volvo, которые будут на Олдтаймер Галее Ильи Сорокина (начало 7 марта) .В 1961-1973 годах Volvo выпускал настоящее спорткупе 1800S (до 1963 года P1800) с дизайном Пелле Петтерсона, из итальянского ателье Pietro Frua, которая была отделением Carrozzeria Ghia.
До 1963 года купе выпускали в Великобритании на заводе Jensen. Увы, пресловутое английское качество оказалось не на высоте, и производство полностью перебралось в Швецию

Интерьер прототипа

Серийный интерьер. Напоминает чем-то Covette.

Интерьер последних лет выпуска. Новый руль, "деревянные" накладки здорово осовременили салон.

Фото 1964 года. Обратите внимание на характерную фору сидений

Конструктивно автомобиль был максимально унифицирован со 123-м Amazon GT. Например, и там и там стояла ручная КПП с 5-й повышающей передачей (овердрайв) с электрогидравлическим включением. На выставке будет представлена поздняя версия 1800 конца 60-х. Мощность карбюраторного мотора 2,0 литра 100 л.с. (два карбюратора SU) С впрыском Bosch D-Jetronic (1970) было уже 120-130 л.с. Скорость 170-193 км/ч в зависимости от типа трансмиссии и двигателя. Разгон 0-100 км/ч для самой мощной версии 9 секунд. Интересно, что Volvo 1800S является рекордсменом по пробегу. Одно из американских купе сумело преодолеть более 4,8 млн. км и… продолжает ездить!

"Английская" модель 1961-63 год

И модификация конца 60-х с прямым молдингом и бампером.


Модель 1964 года с "кривым" бампером

D-Jetronic установленный на мотор 2,0 литра. Датчик расхода воздуха смотрится как часы с кукушкой.

Модель с впрыском 1800E вид сзади

Первоначальный дизайн универсала 1800ES. У машины даже было имя собственное -- "Ракета"!

Универсал 1800 ES в Швеции называли Fiskbilen (Рыбный фургон), а в Швейцарии и Германии -- Schneewittchensarg (Гроб для Белоснежки)


Любопытно, что под занавес в 1971-м году Volvo выпустило спортивный универсал со стеклянной задней дверцей. За характерный дизайн машина получила в Германии прозвище Schneewittchensarg (Гроб для Белоснежки), которое потом добралось и до других стран. Выпускалось оно до ноября 1973 года. Причиной тому было введение новых норм безопасности в США. В частности все автомобили должны были получить пятимильный бампер на гидроцилиндрах. Переделка потребовала слишком больших вложений в уже устаревшую модель. А поскольку американский рынок для спортивных Volvo был приоритетным, то универсал, а заодно и купе просто сняли с производства.



А таким мог быть наследник купе 1800. Но не сложилось.