detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Category:

Самоходная веранда

1

SISU M160 (1969 г.)

В 1969 году финская фирма SISU начала производство нового грузового семейства М160. Машины отличались повышенной прочность (и не малым весом). А под заказ, задние ведущие мосты оснащались с блокировками дифференциалов и колесными редукторами. «Визитной карточкой» семейства стала оригинальна откидная кабина. За характерный дизайн, она получила шутливое прозвище: «веранда» и даже «витрина». При этом перевозчики хвалили кабину за отличный обзор и мощную систему отопления.

2

Один из 110 лесовозов SISU М162 СЕ/4200-1200, поставленных в СССР. Дизайн, конечно, на любителя. На для работы в лесу вполне пойдет). Как видно на фотографии, машины из последних партий 80-х годов отличались по дизайну от первых. Картинка взята из проспекта 80-х годов.



В 1973 году был представлен автопоезд-лесовоз SISU М162 СЕ/4200-1200 полной массой в 70 тонн. Грузоподъемность -- 34,7 т. Тягач оснащался турбодизелем Rolls-Royce Eagle 305 Mk II объемом 12,2 литра и мощностью 335 л.с. при 2100 об/мин. КПП на 14 ступеней обеспечивала диапазон 3-100 км/ч. Кроме того передний мост прицепа получил гидростатический привод. Колеса вращали два гидромотора, а масло в них подавал насос с приводом от коленвала
дизеля.

3

Кабина отличалась отличным обзором и освещенностью

Гидропривод можно было активировать только после полной остановки. Причем мощности гидромоторов SISU Nemo вполне хватало, чтобы тянуть автопоезд назад без помощи основной трансмиссии. Кроме того, гидростатическая силовая передача позволяет делать более крутые развороты. Работала она на скорости до 11 км/ч. При это полностью груженный автопоезд мог преодолевать подъемы 31,5%.

5

Схема гидропривода прицепа автопоезда. Забавно, что проспект 1973 года был в основном по гидромоторам)

Производство семейства закончилось в 1984-м году. При этом 110 лесовозов отправились работать в СССР. Естественно, в самых тяжелых условиях.

4

Tags: 50-60-е, 70-80-е, sisu, Финляндия
Subscribe

Posts from This Journal “Финляндия” Tag

  • Финско-советский пожарный

    Как известно, 7-11 марта состоится «Олдтаймер-Галерея» в Сокольниках. Уже 27-я, между прочим. Я, как обычно (это уже становится…

  • КАМАЗ-Конела. Финский хабар

    Занес в маккулатуру гору корпоративных журналов, не нужных проспектов по разной не автомобильной и не тракторной хрени. Добавил обычные журналы и…

  • Грузовая загадка или все в ажуре

    Что за грузовик, где все в ажуре? Комменты пока скринятся. ПиСи. С педалями я лоханулся, пришлось закрасить. Так что кто угадал, тот угадал. Но…

  • ГАЗ-53/52. Форсированный и дизельный

    С восьмицилиндровым ГАЗ-53 у меня связано не мало приятных воспоминаний. Это был мой первый автомобиль, на котором я учился ездить. По началу мне…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

Posts from This Journal “Финляндия” Tag

  • Финско-советский пожарный

    Как известно, 7-11 марта состоится «Олдтаймер-Галерея» в Сокольниках. Уже 27-я, между прочим. Я, как обычно (это уже становится…

  • КАМАЗ-Конела. Финский хабар

    Занес в маккулатуру гору корпоративных журналов, не нужных проспектов по разной не автомобильной и не тракторной хрени. Добавил обычные журналы и…

  • Грузовая загадка или все в ажуре

    Что за грузовик, где все в ажуре? Комменты пока скринятся. ПиСи. С педалями я лоханулся, пришлось закрасить. Так что кто угадал, тот угадал. Но…

  • ГАЗ-53/52. Форсированный и дизельный

    С восьмицилиндровым ГАЗ-53 у меня связано не мало приятных воспоминаний. Это был мой первый автомобиль, на котором я учился ездить. По началу мне…