detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Category:

VIP хабар часть 2 Постный SAAB

IMG_0735

Вместе с проспектами по суперам, вроде "Порше" и "Ягуар", мне достались и буклеты по люксовым авто нижнего сегмента. Если можно так выразиться. А именно шведские Опели фирмы SAAB конца 90-х, начала 2000-х. Данные проспекты интересны как типичный образчик маркетингового выпендрежа, что видно даже по обложкам, где господствую депрессивно серые цвета. Главная особенность -- бумага типа ватмана, широховатая и (лично мне) неприятная на ощупь.Это должно символизировать заботу об окружающей среде, ведь бумага -- "экологически чистая".


В принципе на такое периодически пробивает многих европейских автопроизводителей (за азиатами и американцами такое не замечал). Видимо когда неким менеджерам, пожелавшим остаться неизвестными приходит на ум блажь заказать у рекламных агентств что-то оригинальное и не похожее. Что характерно, получается одно и то же унылое говно в стиле "сок мозга пьяного маркетолога", которое видимо считается в узких кругах "высокохудожественным" и "креативным".






IMG_0736

Но с другой стороны, в серых невыразительных снимках, где часто применяют чб есть свои положитльные особенности. Вроде как бы  "отдых" от яркости классических рекламных проспектов СААБ 80-х и начала 90-х. Только злоупотреблять этим не стоит. Если бы  такие снимки (на нормальной бумаге) немного оттеняли основной сюжет (что делают англичане), то было бы нормально. Но это не тот случай.


IMG_0737

Верстка крайне не экономная, много вот таких вот дурацких вставок ни о чем.

IMG_0738

Или вот такого депрессивно-наркоманского творчества. Это реклама газировки, стаканов или автомобилей?


IMG_0739

Тут у нас "креатив". Черно-белая крыльчатка и размытое говно-фото. Кстати, размытость в этих каталогах часто встречается.

IMG_0740

А тут вообще артхаус -- высокохудожественное размытое чб фото в стиле БЗСХДНСТ

IMG_0741

Тут нормальный цвет, но опять размыт. ЗАЧЕМ?

Это я не специально подбирал, просто наугад открывал развороты. Интересно, что конкуренты в лице "Вольво" использовали нормальные фотографии и нормальные рекламные сюжеты, с закатами, рассветами, радостями жизни и на нормальной бумаге. Но вот что интересно. По странному стечению обстоятельств, SAAB именно после этой депрессивной рекламной компании оказался в заднице, из который уже не вылез. В то время как Volvo существует и поныне. Конечно, дело не только и не столько в неудачной рекламной компании с дурацким артхаусом и туалетной хреновой бумагой проспектов. Но, как говорится: "Совпадение? Не думаю!"

Проспекты, я конечно оставлю. Все таки, это свидетели ушедшей эпохи СААБа... Жаль, мне нравились эти автомобили.

Tags: 90-е, saab, Швеция, современная техника, хабар
Subscribe

Posts from This Journal “saab” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

Posts from This Journal “saab” Tag