detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Category:

Chevrolet V8 1955 год. USA N1

W55HV_CH004

Chevrolet Bel Air купе в нехарактерной однотонной окраске. Обычно было так, как на следующей картинке.

1955 Chevrolet Dealer Album-011

Здесь четко отделены по цветам багажник с крышей и капот с боковиной. Салон тоже двухцветный, причем часто в цвет кузова.

Возвращаюсь к любимой и богатой теме Chevrolet V8 из основной линейки. Чуть позже эти машины назовут полноразмерными. Итак, что мы знаем о Chevrolet 1955 года? Если почитать украинские и российские источники, то почти ничего, кроме дежурных фраз о «культовом статусе», и о том, что это почти Cadillac, но только Chevrolet.  Да и то, эти обрывки информации подчерпнуты из американских говно-книг в советском переводе вроде «Дженерал Моторс в истинном свете» скандально известного Джона Делорена (фото у меня на аве), изгнанного из GM за нарушение дрескода, а также из  пасквиля «Автомобильные войны» некого Соубела (тоже в советском переводе).





ch 55 2

Страничка из дилерского каталога стоимость долларов 500. Пока не могу себе такой позволить. Но может и не надо, есть же сканы.

1955 Chevrolet Dealer Album-012



Здесь, вроде, видно лучше.

1955-Chevrolet-BelAir-Conv1

Bel Air convertible, вид сзади. Кстати, переднее сидение позволяет легко устроиться втроем.

Однако машина сия недаром до сих пор любима коллекционерами и прочими фанатами всех мастей. Иногда доходит до того, что цены на редкие модификации в необычной комплектации обгоняют цены на новые суперкары. И это при том, что общий тираж всех моделей 1955 года 1 704 667 штук.  Что, кстати, на более чем на 250 тыс. больше, чем у Ford. В чем же дело?

1955 Chevrolet Dealer Album-022

Дешевые модификации отличались очень скромным декором и простой раскраской. Здесь самая  простая версия 150. Даже хромированной рамки лобового стекла нет -- обычная резина, как на 21-й "Волге" для внутреннего советского потребления.

1955 Chevrolet Dealer Album-018

А вот нарядная модель 210 Delray coupe уже почти не отличается от топ модели Bel Air. Но декор все-таки скромнее.

А все просто. Chevrolet 1955 года был очень хорош. И в отличие от ближайшего конкурента – Ford был не модернизацией прошлогодней модели, а действительно новым. На что прямо указывали рекламные брошюры, не забывая попутно ткнуть конкурентов лицом в грязь. Главным преимуществом стал новый супермотор V8. Что было необычно, ведь последний раз Chevrolet ставил «восьмерки» в далеком 1918-м https://detroit-diesel8.livejournal.com/128635.html. Разумеется, V8 были и у конкурентов, но они уступали по характеристикам.


1955 Chevrolet Full Line (y)-10-11


Особенности конструкции и конечно V8. Электрооборудование 12В. У Ford -- 6В!

1955 Chevrolet Engineering Features-133

Особенность нового мотора Chevrolet, названный «по-самолетному» Turbo Fire – это высокая степень сжатия, модный короткий ход поршней, гидротолкатели клапанов и сравнительно небольшой рабочий объем как для V8 -- 265 куб. дюйма (4342 см3). Отсюда и название всего семейства -- Small Block. Модификации отличались по мощности. Самые слабые развивали 162 л.с., самые мощные 180 л.с. Кроме того был еще вариант для Corvette – 195 л.с.

1955 Chevrolet Full Line (b)-14-15

Шасси было также новое, хотя никаких революционных решений здесь не было. Если не считать передней рычажно-пружинной подвески с шаровыми опорами. Сзади стояли проверенные рессоры. Рулевое могло оснащаться гидроусилителем, барабанные тормоза можно было дополнить вакуумным усилителем. А можно было ездить и так. На 21-й диды же как-то рулили и нам завещали.

1955 Chevrolet Engineering Features-092

Шаровые опоры -- хайтек 50-х. Даже Pontiac еше обходился дедовскими шкворнями. "Волга" обходилась ими еще в начале 2000-х...

1955 Chevrolet Dealer Album-078

"Автомат" на 2 ступени из дилерского альбома. Идеи Генри Форда с его 2-ступенчатым "полуавтоматом" с Ford-T не пропали без следа.

1955 Chevrolet Engineering Features-149

И планетарный овердрайв (ускоряющая передача) в деталях.

А за дополнительную плату можно было заказать опцию Power Pack, включающую в себе мотор 180 л.с., более точное рулевое управление и трехскоростную ручную коробку передач. Или даже даже 4-х скоростную (последняя передача ускоряющая с электромагнитным включением). Для любителей расслабляющей езды был автомат на 2 передачи. Но он «крал» почти 2 секунды при разгоне до 60 миль/ч. А разгон 0-60 миль час у спортивного Chevy с трехступкой занимал 8,1 с. Скорость 170 км/ч (без ограничителя). Ford же был заметно медлительнее.

1955 Chevrolet Engineering Features-046

Бардачок, между прочим, с углублениями под стаканы. Американцы уже тогда подумали об этом важном элементе интерьера!

1955 Chevrolet Dealer Album-005

Интерьер с лаконичным дизайном и продуманным расположением элементов и приборов. А не как у англичан, где тумблеры, кнопки, рычажки и циферблаты хаотично раскидывались по всему "торпедо".

1955 Chevrolet Two-Ten Handyman     Bruce Bomberger

Немного универсалов. Средний 210 Handyman

1955 Chevrolet Bel Air Beauville

Bel Air Beauville

0064s3kp

И топовый Nomad. Практический шутингбрейк!


Добавим сюда и прекрасный чистый дизайн, который намеренно имел некоторое сходство с Cadillac и огромное количество щедро отхромированных элементов декора (вынесенных в отдельный каталог) и вариантов раскрасок. Да и комфорт в максимальной комплектации был почти на уровне высшего класса. Кондиционер, приемник, стеклоподъемники на «кнопочках» -- все это можно было купить. Правда за солидную доплату.
Но это еще не все. Чтобы окончательно осознать, отчего модель 1955 года и ее улучшенные версии 1956 и 1957 года мгновенно приобрели статус культовых, стоит обратиться к сухому языку цифр. Итак, первое. Вес. Bel Air в самой спортивной комплектации с V8 180 л.с. и ручной КПП весил в снаряженном состоянии 1418 кг. Для сравнения, «Волга» ГАЗ-24Р (1968 г.) -- 1450 кг. Ford с подобным мотором был почти на 200 кг тяжелее (правда, он был и заметно крупнее). Небольшой урок для тех, кто думает, что рамные кузова обязательно тяжелее несущих!

3549804463_2b72bbbc0b_o

А еще можно было купить легкий фургон Delivery Sedan, грузоподъемностью чуть меньше 400 кг. В максимальной комплектации мотор был рабочим объемом 4,3 литра и мощностью 170. При этом можно было заказать трехступенчатый «автомат».

1955 Chevrolet Dealer Album-004
Четырехдверный седан Bel Air

1955 Chevrolet Engineering Features-015

Грузовые модификации модели 150. У двухдверного седана для перевозки грузов вместо задних сидений особая грузовая площадка

Кроме того Ford управлялся хуже. Например, при большей ширине, он отличался заметно более узкой колеей задних колес. Потому нет ничего удивительного в победе Chevrolet в 1955 модельном году. А очень скоро на фестивале старинных автомобилей Олдкарленд 28-30 сентября, который пройдет в Киеве на территории ВДНХ можно будет увидеть Chevrolet BelAir 1955 года, который, между прочим, принадлежал Галине Брежневой. Все-таки умела золотая молодежь в СССР отрываться.

Tags: 50-60-е, chevrolet, США
Subscribe

Posts from This Journal “chevrolet” Tag

  • Свежий хабар 1985 года

    Мой постоянный читатель ivanyerokhin предоставил мне за небольшие деньги кое-какой занятный хабар. Случилось это в прошлом году, но я…

  • Безобразные уродцы Максима Мировича. Разбор.

    Безобразный уродец на листовке "Автоэкспорта". Здравствуйте, коллеги! Темой сегодняшней лекции будет обещанный вчера разбор полетов на…

  • Эль Камино 1983

    Сочувствующий моему делу коллега по рискованному бизнесу прислал ролик о замечательном грузовом автомобиле начала 80-х Chevy El Camino.…

  • Свежий американский хабар 70-е и 2000-е

    И вновь очередной свежий хабар оказался на моем столе. Начну с самого интересного, с "Корветта" 1975 года (третье поколение).…

  • Свежий американский хабар, сексистский

    Третьего дня у меня собрался интересный хабар 1967-го и 1959 годов. Синий "Форд" 1959-го года на русском языке мне подарил коллега, а…

  • День Автомобилиста - 2019

    Steyr 220 (1937-41 гг.) слегка колхоженный, с щитком приборов от какой то модели 60-70-х. 2,26 л 55 л.с. 120 км/ч. Бывший старый Opel 2 Liter…

  • Прекрасные "американцы" музея "Фаэтон" 20-е годы

    Итак очередная статья про Запорожский музей "Фаэтон", который я считаю Меккой для ценителей автомотостарины в Украине. В этот раз про…

  • Chevrolet 1958. Ч-1. Скромное обаяние Дел Рея.

    Chevy в гражданской окраске Воспользовавшись наступившим теплом, я совершил поездку в город Запорожье. Не просто так, а чтобы совершить…

  • Технологический натиск

    Chevrolet Bel Air Sport Coupe 1957 1956 года вновь стал успешным. Правда продажи в сравнении с прошлым годом несколько упали, но это не помешало…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments