detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Categories:

Британская "Буханка" или свежий грузовой хабар

IMG_1405

Тут ко мне опять приехал очередной хабар. Нет, никакого запаха гнили. Все очень хорошо, просто запах старой бумаги -- запах прошедших десятилетий. Из недостатков -- только дырки от степлера в одном из проспектов. Увы, увы -- в свое время это был всего-лишь рабочий материал для дилеров. Потому с ним не церемонились.

IMG_1406





1

Обложка модели 1960-го года.

Подборка посвящена малоизвестному везде, кроме Англии и практически совсем неизвестному у нас легкому грузовику-фургону и микробусу серии FC. Сначала его выпускала Rootes, затем Chrysler, а с 1979 года после тяжелого кризиса, чуть оный "Крайслер" не угробившего -- Peugeot.

2

4

7

Интерьеры различных серий. Сверху первой, посредине второй 1967-77, снизу третьей 1977-83 годы

Машина была занятной. Сдвижные дверцы водителя и пассажира, автоматическая подножка у двери из пассажирского отсека, мотор между сидениями, задний привод и несущий кузов. Передняя подвеска независимая рычажно-пружинная, шкворневая, задняя зависимая рессорная.

Моторы были слабые, на 4 цилиндра OHV: бензиновый 1,6 л 54 л.с. и дизель Perkins 1,75 л 42 л.с.

3

Вторая серий с радиаторной решеткой -- "улыбкой". Сдается мне, нарисована при помощи ретуши, чтобы снимок новый не делать! (проспект 1970-го)

В 1964 году корпорация Chrysler поглотила Rootes. Как потом оказалось, это была серьезная ошибка. Британский концерн дышал на ладан и больше требовал вложений, чем приносил прибыль.  Зато  модель FC стала выпускаться еще и под марками Dodge и Fargo (на экспорт). Мощных моторов типа "Наклонного щесть" или V8 при этом так и не появилось… Учитывая барабанные тормоза на всех колесах -- может оно и к лучшему.

5

Мотор располагался между сидениями. Извлекать его было сложно. Или снимай подрамник вместе с подвеской, или снимай лобовое стекло и пытайся достать его через переднее "окно"

6

Последняя модификация 1977 года.

Немного истории. Первая модернизация была проведена 1967 году. В основном изменился интерьер и дизайн (незначительно). Грузоподъемность возросла до 1,1 тонны. Второй рестайлинг -- в 1977 году. Автомобиль стал намного комфортнее и даже появился трехступенчатый «автомат» Borg Warner за доплату. А бензиновый двигатель увеличился в объеме (1,75 л) и в мощности (57 л.с.). С ним максимальная скорость достигла 110 км/ч, но при этом грузовик становился почти не управляемым. Потому рекомендовалось ездить не быстрее 100 км/ч. После продажи Ли Якоккой британского отделения Chrysler французам в лице Peugeot в 1979-м серия FC выпускалась еще 4 года. В основном ее покупали правительственные организации ибо «частникам» не нравились сложности с обслуживанием и ремонтом.

Tags: 50-60-е, 70-80-е, chrysler, rootes, Англия, это вам не это
Subscribe

Posts from This Journal “rootes” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments