detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Categories:

Tatra ч.9. Удар шнобелем

img085

Tatra 115

Проложаю история "Татры". В сегодняшней лекции я расскажу о наследнике довоенной модели Т27 -- Т114/Т115. Все предыдущие части можно прочитать по тегу "татра".

После окончания войны инженеры Татры решили, что было вполне логично, унифицировать все свои автомобили. На тот момент базовым стал двенадцатицилиндровый дизель от модели 111 (о ней следующий выпуск) рабочим объемом 14,8 литров, и мощностью 180 лошадиных сил при 1800 мин-1. Двигатель имел отдельные цилиндры с индивидуальными головками, что позволяло создать множество модификаций с разным числом цилиндров.

1012_tatra-114-1947

Татра 114. Основное отличие от 115 -- двухскатный задний мост и более низкая посадка со всеми вытекающими от сюда последствиями.

Были разработаны и подготовлены к производству: рядные четырехцилиндровые моторы для героинь моего сегодняшнего рассказа: Tatra-114 и 115 серии, рядные шестицилиндровые дизели для грузовых Praga моделей V3S и S5T; 8-ми цилиндровые V-образные дизели для грузовиков Tatra-128 и рядный горизонтальный шести цилиндровый дизель для опытного грузовика Tatra-116. Забегая немного вперед, отмечу что массовыми стали только дизели для "Праги". Остальное осталось или мелкосерийной экзотикой, или не вышло из стадии экспериментов.




img097

Четырехцилиндровый дизель располагался так же, как и его бензиновый предшественник -- спереди, с самой легкой защитой. Клиренс стал еще меньше (190 мм), потому модель 114 вообще не стоило эксплуатировать на грунтовках. Хороший "клевок", удар шнобелем о грунт и вперед в ремонт чинить оторванный двигатель или пробитый картер.    Модель 115 с более крупными колесами в этом смысле была лучше (клиренс целых 200 мм), но не так чтобы очень. Кстати, база у 115 была 4 метра, а у 114 -- 3,5 метра.

Рабочий объем дизеля 4942 см3. Мощность 65 л.с. при 2000-2200 об/мин. Клапанный механизм OHV, электрооборудование Bosch. 24 Вольта.
Для облегчения запуска в морозную погоду привод топливного насоса дополнили зубчатой передачей, позволявшей провернуть насос от руки при неработающем двигателе. Особое внимание было уделено надежности системы смазки с сухим картером, обслуживаемой двумя масляными насосами. Один из них перекачивал масло из поддона в масляный бак, а второй обеспечивал работу системы смазки.

t114_05

Интерьер в сравнении с моделью 27 остался без особых изменений. Топливный бак по-прежнему был в салоне, причем убрать его горловину наружу странные чехи даже и не подумали. Подумаешь будет вонять соляркой? Подумаешь колени и руки экипажа всегда будут жирные, если не возить с собой титанические запасы ветоши. Зато в случае хорошего лобового удара на ноги польется душ не из горящего бензина, а из холодного дизельного топлива. Это же совсем другое дело, не правда ли?)

t114_06

Задняя подвеска, как и передняя не изменились. По-прежнему полностью независимая. Спереди на тонких треугольных рычагах. Паркетный грузовик).

t114_09

img098

И еще раз 114 (вверху) и 115 - модель внизу. Проблемы с клиренсом немного ощущаются, не правда ли?

КПП была четырехступенчатая. Тормоза гидравлические ATE Lockheed. Скорость 60 км/ч.

Грузоподъемность осталась 3 тонны. Но выпускалась модель 114 не долго с 1947 по 1948 год. Далее в 1948-49 годах выпускалась модель 115 в немного большем количестве -- 602 штуки. На этом все. Кроме  технических проблем с проходимостью, в дело вмешалась и политика. Послевоенная Чехословакия под руководством "старшего брата" строила социализм с плановой экономикой. А это означало сокращение модельного ряда в пользу более интересных моделей. Естественно, самой интересной для СССР стала Т111 с ее прочной ходовой и большой грузоподъемностью. А все остальное потихоньку снималось с производства.


Tags: 30-40-е, tatra, Чехия
Subscribe

Posts from This Journal “tatra” Tag

  • Олдкарленд 2019. Мокрый. Ч-1

    Итак, сегодня я посетил "Олдкарленд", который вернулся обратно на Медовую в "Музей авиации". Погода была отвратительной.…

  • Художник так видет

  • Tatra ч.8. Трехтонка под номером 27

    Модернизированный вариант Т27b с обтекаемой кабиной на 3 тонны груза и с двухскатным мостом. Фирменная косолапость присутствует. Хотел перейти к…

  • Tatra ч. 7. Последняя "водяная" Татра

    Продолжу несколько подзабытый сериал по "Татре" (шестая часть здесь https://detroit-diesel8.livejournal.com/239209.html там же и ссылки…

  • Там за рекой -- Аргентина!

    На улице лавкравтовский туман, культисты Ктулху и Дагона тенями скользят в парке возле Лавры, охотясь на души монахов, которые недостаточно себя…

  • Tatra ч. 6. Месть немцам

    Продолжаю сериал по "Татре". В этой части рассмотрим крайне неудачные с точки зрения тяжелой военной эксплуатации трехосные легкие…

  • Tatra ч. 5. Бульдог

    Гордый представитель чешской индустрии Т24 с отличным даже по нашим меркам дизайном. За характерную внешность машина получила кличку…

  • Татра ч. 4. Правильный вентилятор

    Решил чуть дополнить пост про Татра 11 и 12 и их модификации и развития фотографиями моторов, где хорошо видны детали, в том числе и кое-как…

  • Татра ч.3. Антикризисное предложение

    В разгар Великой Депрессии Tatra выпустила вот такой вот странный обратный трицикл. Довольно бестолковый, ибо передние колеса перегружены и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Posts from This Journal “tatra” Tag

  • Олдкарленд 2019. Мокрый. Ч-1

    Итак, сегодня я посетил "Олдкарленд", который вернулся обратно на Медовую в "Музей авиации". Погода была отвратительной.…

  • Художник так видет

  • Tatra ч.8. Трехтонка под номером 27

    Модернизированный вариант Т27b с обтекаемой кабиной на 3 тонны груза и с двухскатным мостом. Фирменная косолапость присутствует. Хотел перейти к…

  • Tatra ч. 7. Последняя "водяная" Татра

    Продолжу несколько подзабытый сериал по "Татре" (шестая часть здесь https://detroit-diesel8.livejournal.com/239209.html там же и ссылки…

  • Там за рекой -- Аргентина!

    На улице лавкравтовский туман, культисты Ктулху и Дагона тенями скользят в парке возле Лавры, охотясь на души монахов, которые недостаточно себя…

  • Tatra ч. 6. Месть немцам

    Продолжаю сериал по "Татре". В этой части рассмотрим крайне неудачные с точки зрения тяжелой военной эксплуатации трехосные легкие…

  • Tatra ч. 5. Бульдог

    Гордый представитель чешской индустрии Т24 с отличным даже по нашим меркам дизайном. За характерную внешность машина получила кличку…

  • Татра ч. 4. Правильный вентилятор

    Решил чуть дополнить пост про Татра 11 и 12 и их модификации и развития фотографиями моторов, где хорошо видны детали, в том числе и кое-как…

  • Татра ч.3. Антикризисное предложение

    В разгар Великой Депрессии Tatra выпустила вот такой вот странный обратный трицикл. Довольно бестолковый, ибо передние колеса перегружены и…