detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Categories:

Tatra ч. 7. Последняя "водяная" Татра

img971

Продолжу несколько подзабытый сериал по "Татре" (шестая часть здесь https://detroit-diesel8.livejournal.com/239209.html там же и ссылки на другие части) Сегодня у нас последний шаг перед легендарной Татра 111, а именно модель 81 (6х4). Машина эта малоизвестная, вследствие своей малочисленности. Выпущено было всего-то 220 штук с 1939 по 1942 год. После чего немцы потребовали под угрозой расстрела создать для них что-нибудь нормальное. Ибо терпеть эти странные чешские эксперименты более было невозможно.

t81_06

Судите сами, зачем грузовому автомобилю, да еще и предназначенному в основном для армейской эксплуатации вот такая хитрая передняя подвеска? Что, нельзя было поставить рессоры и обычную балку моста?





t81_04

Сзади как обычно стояло вот это: независимая подвеска на рессорах и качающихся полуосях, с карданом, упрятанным в хребтовую раму -- трубу. С этим уже все смирились, поняли и простили.

Tatra_81_engine

На модели 81 стоял дизель водяного охлаждения рабочим объемом 12464 см3 при восьми цилиндрах (V8) c чугунным блоком. Мощность 160 л.с.  Однако львиная доля машин, выпущеных в 1942 году была укомплектована газовым мотором расточенным до 14726 см3 и мощностью 120-150 л.с. (модель 81Hb). Именно это чудо изображено на фото, если верить чешской википедии. Газовые моторы получали газ, вырабатываемый генератором Имбертом.  Tatra 81 H (от немецкого Holzgas ) выпускалась для эксплуатации в тылу, поскольку на фронте "Татры" показали себя не очень.


img972

Tatra 81Hb с газогенератором.


t81_05

Сборка типа 81 на заводе.

Коробка передач была сблокированая с  "ходоуменьшителем", что давало, как писали чехи: "8 ступни вперед и 2 взад". Синхронизаторов не было. Тормозная система пневматическая, выпускавшаяся по лицензии Knorr . Сжатый воздух хранился в двух рессиверах, расположенных на правой стороне хребтовой рамы. Ручной тормоз действовал на задние колеса, а не на кардан, как было принято у американцев, например.

images_tatra_t81_1941_1

Кабина -- с деревянным каркасом, обитая стальными листами. "Дворники", между прочим, электрические. Бортовая электросистема 12В, но стартер 24В.

t81_07

Рекламная вставка.

tatra_t81_1942-reklama

И еще, модель 81Hb.

Что до основных ТТХ. Масса голого шасси составляла 5700 кг. Собственный вес 8000 кг, грузоподъемность 6500 кг для дизеля и 6000 кг для газового. Максимальная скорость 65 км/ч, но во избежании перегрева и уменьшения ресурса рекомендовано было двигаться со скоростью 45 км/ч. Дорожный просвет 260-270 мм


tatra_t81_wh

С перегревом боролись просто -- снимали боковины капота. Все, кто помнит классические ЗиЛы-157, 151, 164 и ГАЗ-51 и 63 могут поставить лайк)

t81_08

t81_09

И еще дизель (вверху) и газовый (внизу). А на сегодня все. Следите за бубликациями.
Tags: 30-40-е, tatra, Чехия
Subscribe

Posts from This Journal “tatra” Tag

  • Олдкарленд 2019. Мокрый. Ч-1

    Итак, сегодня я посетил "Олдкарленд", который вернулся обратно на Медовую в "Музей авиации". Погода была отвратительной.…

  • Tatra ч.9. Удар шнобелем

    Tatra 115 Проложаю история "Татры". В сегодняшней лекции я расскажу о наследнике довоенной модели Т27 -- Т114/Т115. Все предыдущие…

  • Художник так видет

  • Tatra ч.8. Трехтонка под номером 27

    Модернизированный вариант Т27b с обтекаемой кабиной на 3 тонны груза и с двухскатным мостом. Фирменная косолапость присутствует. Хотел перейти к…

  • Там за рекой -- Аргентина!

    На улице лавкравтовский туман, культисты Ктулху и Дагона тенями скользят в парке возле Лавры, охотясь на души монахов, которые недостаточно себя…

  • Tatra ч. 6. Месть немцам

    Продолжаю сериал по "Татре". В этой части рассмотрим крайне неудачные с точки зрения тяжелой военной эксплуатации трехосные легкие…

  • Tatra ч. 5. Бульдог

    Гордый представитель чешской индустрии Т24 с отличным даже по нашим меркам дизайном. За характерную внешность машина получила кличку…

  • Татра ч. 4. Правильный вентилятор

    Решил чуть дополнить пост про Татра 11 и 12 и их модификации и развития фотографиями моторов, где хорошо видны детали, в том числе и кое-как…

  • Татра ч.3. Антикризисное предложение

    В разгар Великой Депрессии Tatra выпустила вот такой вот странный обратный трицикл. Довольно бестолковый, ибо передние колеса перегружены и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments