detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Category:

Две выставки в один день. Часть вторая, автобусно-троллейбусная

20180413_135013

Вторая пятничная выставка была почти в другом конце города -- возле Республиканского стадиона. (по первую здесь https://detroit-diesel8.livejournal.com/281300.html). К счастью, не далеко от станции метро, потому особых проблем с тем, чтобы успеть не возникло. В основном на мероприятии присутствовали украинские производители, но были МАЗы, а также "Солярисы" из Польши. В общем представители ближнего зарубежья.

20180413_140224

Электрический автобус Solaris Urbino 12 Electric, от дилера АВТЕК (не путать с АТЕК, кто в курсе что это). Это уже не первая попытка зайти на наш рынок. В моей коллекции лежат проспекты с выставки то ли 10-ти, то ли 15- летней давности. Но в этот раз все серьезно. Так что возможно скоро такая красота появится на улицах Киева, например. Кстати, сама фирма существует с 2001-го и начинала как сборщик оригинальных модификаций Neoplan для польского рынка.





20180413_134949

Традиционно для многих низкопольных автобусов агрегаты выносятся назад, образуя своеобразные "тумбочки". Здесь поляки даже поставили дополнительно ограждение-поручень. Практично и красиво.

img578

Здесь дизайн виден по-лучше.


Solaris предлагает 9-и, 12-и, 18-метровые электробусы, с подзарядкой наконечных остановках, или с помощью подъемных пантографов, как трамвая. Мощность электромоторов 120-240 кВт. Любопытно, что рама сделана из нержавейки, все боковые панели и стильные арки колес - быстросъемные. Правда, цена электробуса внушает уважение -- 450-500 тыс. евро. Впрочем, полистав проспект, я обнаружил и более простые дизельные версии с моторами Cummins или DAF, и коробками Voith или ZF. Передняя подвеска, кстати, независимая. Но этим уже никого не удивишь. Даже не особо свежие троллейбусы ЛАЗ оснащены двухрычажной подвеской.


20180413_134848

20180413_140204

Белорусский троллейбус Белкоммунмаш модель 321 с интересной эмблемой. Вмещает 101 пассажира. Двигатель 160 кВт, скорость 60 км/ч. Полностью зависимая подвеска.

20180413_134820

Похожее решение и у троллейбуса.

20180413_135028

Вполне привычный МАЗ, подобные уже давно катаются по столичным улицам. Правда, размеры меньше. Это модель 206, которая возможно местами вытеснит традиционные маршрутки "Богдан".

20180413_135154

Крупная маршрутка ЗАЗ А10 (да, "Запорожец" уже не тот). Вмещает 61 пассажира, 24 сидячих места. Длина 8,27 метра. Стоит китайский дизель Weichai (читается это как Вэйфан) 118 кВт, кстати ЕВРО5 и КПП ZF. Передняя подвеска независимая. Скорость 80 км/ч. Стоит 82 тыс. евро.

20180413_140541

ЗАЗ уже не тот)

20180413_140516

Простенький дизайн приборов ЗАЗ и всего интерьера навевает воспоминания о 70-х годах прошлого века. Разве-что "драйверская" панель с переключателями, развернутая к водителю -- это уже из 90-х. Зато дешево.

20180413_140508

Салон "ЗАЗа" весьма мудреный, многоступенчатый.

20180413_135257

Снег, как видно, растаял еще не везде. Хотя было тепло - можно было ходить в одной рубашке.

20180413_135234

Возвращение ЛАЗа. Любопытно, что вроде бы уже не погибший в результате каких-то сложных схем еще в дореволюционные времена Львовский Автобусный жив и полон сил. На выставке в живую была обновленная городская модель A183N1 c ксеноновыми фарами Hella (так записано в проспекте). Лично мне низкопольные автобусы  нравятся не во всем. С одной стороны удобно заходить, особенно старикам, которым поднять ногу бывает тяжело.  С другой, в наших жестких условиях с ямой на яме огромные боковые окна быстро теряют герметичность и начинаю играть и даже хлопать. Были случаи еще лет 10 назад, когда они вылетали, а вместо них ставили стальные заплатки.

20180413_135332

Вместимость 100 пассажиров. Обивка как всегда из непрактичного "велюра", который засаливается, пачкается, отрывается. А после того как на нем посидят бомжи, на нем появляются чудные пятна с запахом разложения и дерьма (привет от дедушки Нургла). Однако производители упорно лепят его кругом, видимо работает карго-культ "як у Европи". Доходит до того, что силами ремонтных мастерских его меняют на кожзам, но всем пох.



20180413_135337

Панель приборов -- знакомая ЛАЗовская. Синяя кнопка нейтралки автоматической КПП -- это хорошо.  Мотор MAN, мосты, коробка и рулевой "Цанрад Фабрик", то есть Це Эф, не Зет Эф, как думают многие.


20180413_135345

Табличка. Теперь ЛАЗ -- это не просто ЛАЗ, Сити Транспорт Групп. Внушает.

img575

Обложка простенького буклета-папки по газовой версии. Почему-то в этом сезоне у украинских рекламистов модно пихать все на черный фон.


img577

Такой же простой проспект по ЛАЗ Lemberg. Остроумно. Лемберг -- это название Львова во времена Австро-Венгерской империи. Внутри, в соответствии с названием, немецкие узлы и агрегаты.






20180413_135513

Еще один интересный экспонат -- троллейбус с поэтическим названием "Барвинок" от Эталон. Пардон, от "Корпорации "Эталон" Модель T12110. Вместимость 101 человек. Мотор ДТА-1У1 180 кВт. Подвеска зависимая.

20180413_135631

Интересное решение -- рифленая полочка для багажа на колесной арке. Годится как место для проспектов.

20180413_140126

Будущий электронный компостер, который заменит старый добрый дырокол в ближайшем будущем. В принципе, версия 1.0, которая печатает на билетах дату уже работает на скоростных трамваях (не всех), но тут все еще серьезнее -- особая карточка (наверное, будет возможность использовать и банковскую) и печать чека, который собственно и заменяет талончик. Для него особая ниша с прозрачной крышкой. А что? Прикольно. И удобно. Прежде всего для начальства, которое в троллейбусах не ездит. Ибо в набитом троллейбусе три таких компостера -- это маловато. Плюс возможность повреждения и вандализма. Все-таки размеры не маленькие. Но зато, как сказал представитель фирмы, "как в Европе". Забавно, что про "Европу" рассуждал мужчина, одетый в дешевую китайскую курточку, которую я носил в конце 90-х, начале 2000-х. Видимо здесь есть некий символизьм?

А я подумал, что техноересь проникает все глубже и глубже. Да  с одной стороны забавная приблуда, с другой -- огромная армия кондукторов станет не нужна. А так, зарплата в 4,5 тыс. гривен (26 грн. за доллар) помогала продержаться многим старушкам со смешной пенсией. Впрочем, один поехавший кондуктор тоже расхваливал данную систему. Видимо, решил, что будет торговать в троллейбусе карточками вместо талонов, а не собирать бутылки и картон в помойке. Ну ну...

img576

И закончу вот таким вот проспектом по очередному "Эталону" Выполнен он в той же темной гамме. Это один из самых некрасивых проспектов в моей коллекции вообще. Впрочем, эдаких усредненной азиатский дизайн, нарисованный школьником, мне тоже не нравится. Но это такое, на вкус на цвет...
Tags: Беларусь, ЛАЗ, Польша, Украина, маз, светский раут, современная техника
Subscribe

Posts from This Journal “светский раут” Tag

  • Осколки погибшей империи

    Как изветсно, из-за короновируса выставки отменяли чуть ли ни начиная с сентября месяца. Может и правильно, может и не правильно. Например, я…

  • 13 -- число несчастливое

    Посетил с рабочим визитом 13 выставку ИнтерАГРО, совмещенную заодно с выставкой каких-то обоев и прочей фигни. Событие это очень важное. Это…

  • АГРО-2020. Бонд. Борис Бонд!

    Очередной супертюнинг многострадального "Кировца". На этот раз машина получила имя собственное: Борис Бритва Бонд! Вслед за…

  • Полевой смотр техники. УКАБ-2020

    Ковид-19 нанес серьезный удар бизнесу. Выставки не проводились, ведь любые контакты между людьми были объявлены опасными. Строгий карантин! Всем…

  • Клуб директоров автобизнеса. И возрождение журнала "Бизнес"

    Некоторое время назад, пока еще не был объявлен карантин, прошел очередной клуб директоров автобизнеса. На тот момент господа бизнесмены смотрели…

  • Клуб директоров. Электромобилизация всей страны

    Пока заряжается, можно почитать. Третьего дня я посетил очередной Клуб Директоров автобизнеса, где произошла дискуссия на тему электромобилизации…

  • День Автомобилиста - 2019

    Steyr 220 (1937-41 гг.) слегка колхоженный, с щитком приборов от какой то модели 60-70-х. 2,26 л 55 л.с. 120 км/ч. Бывший старый Opel 2 Liter…

  • Новый Mercedes-Benz Actros. На пути к беcпилотнику

    На днях ездил как представитель блогерского сообщества на презентацию нового Mercedes-Benz Actros 2019. Причем не абы какого, а топовой версии, да…

  • Олдкарленд 2019 осень. Американцы

    T-Bird 1959 года. Реставрация не совсем правильная. Я с ходу нашел три крайне серьезных косяка (кроме подрезанных пружин), дальше не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

Posts from This Journal “светский раут” Tag

  • Осколки погибшей империи

    Как изветсно, из-за короновируса выставки отменяли чуть ли ни начиная с сентября месяца. Может и правильно, может и не правильно. Например, я…

  • 13 -- число несчастливое

    Посетил с рабочим визитом 13 выставку ИнтерАГРО, совмещенную заодно с выставкой каких-то обоев и прочей фигни. Событие это очень важное. Это…

  • АГРО-2020. Бонд. Борис Бонд!

    Очередной супертюнинг многострадального "Кировца". На этот раз машина получила имя собственное: Борис Бритва Бонд! Вслед за…

  • Полевой смотр техники. УКАБ-2020

    Ковид-19 нанес серьезный удар бизнесу. Выставки не проводились, ведь любые контакты между людьми были объявлены опасными. Строгий карантин! Всем…

  • Клуб директоров автобизнеса. И возрождение журнала "Бизнес"

    Некоторое время назад, пока еще не был объявлен карантин, прошел очередной клуб директоров автобизнеса. На тот момент господа бизнесмены смотрели…

  • Клуб директоров. Электромобилизация всей страны

    Пока заряжается, можно почитать. Третьего дня я посетил очередной Клуб Директоров автобизнеса, где произошла дискуссия на тему электромобилизации…

  • День Автомобилиста - 2019

    Steyr 220 (1937-41 гг.) слегка колхоженный, с щитком приборов от какой то модели 60-70-х. 2,26 л 55 л.с. 120 км/ч. Бывший старый Opel 2 Liter…

  • Новый Mercedes-Benz Actros. На пути к беcпилотнику

    На днях ездил как представитель блогерского сообщества на презентацию нового Mercedes-Benz Actros 2019. Причем не абы какого, а топовой версии, да…

  • Олдкарленд 2019 осень. Американцы

    T-Bird 1959 года. Реставрация не совсем правильная. Я с ходу нашел три крайне серьезных косяка (кроме подрезанных пружин), дальше не…