detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Categories:

Клуб директоров автобизнеса. 27-й и мартовский.

20180322_183521

Просто дверь в цех по ремонту и ТО автомобилей дилерского центра Subaru «Богдан-Авто Подол». Няшный Субарик, он же "сервисный джокер" (символ интерсных скидок) и игрушка для детей (если родители взяли их собой на сервис) прилагается. Ранее здесь была не интересная серая дверь с отпечатками промасленных рук слесарей. Похоже Мастера Йоду записали в галактические японцы)
Некоторое время назад посетил 27-й по счету Клуб Директоров автобизнеса и автосервиса, который уже традиционной прошел в уютном зале у дилера "Субару" в самом конце Подола. Все было также традиционно -- представители автобизнеса и приближенный к оному бизнесу маркетологами делились свежими методами привлечения клиентов и позитивным опытом. Были и технари с практическими советами.  В этот раз я стойко как школьник провел четыре с лишним часа, слушая умных людей и запивая все это диким количеством кофе и чая с печеньками. Немного перебрал, от кофеина даже голова слегка заболела. Но то такое. Кстати, миниотчет (кому это интересно) по прошлогоднему клубу можно заценить по ссылке https://detroit-diesel8.livejournal.com/242911.html

img564

На мероприятии я прихватил очередной корпоративный журнал и некоторое количество хабара по современным "Субару".  Не факт, что журнал пригодится, но мало ли.




20180322_142710

Первым поделился опытом директор Subaru «Богдан-Авто Подол» Сергей Богданов (на фото он получился так себе, но чай не на Хасельблад снимал). Рассказал он следующее. В настоящее "Субару" был и пока остается клубным брендом. Машина эта больше фанатская, чем массовая. Однако в последнее время, особенно с появлением новых моделей
общество типичных субаристов разбавилось новыми людьми, приходящими даже из премиум брендов. Возможно, это объясняется нынешним состоянием экономики Украины и обеднением среднего класса, которому во-время кризисов и войн всегда достается. Преданные Субаристы в настоящее время сильно обеднели и уже не могут активно менять свои старые авто на новые.



Далее, собственно, речь пошла о сервисе. Из интересного. Во-первых, новые скидки в сервис день для зарегистрированных клиентов (40%), например на диагностику. Во-вторых, сезонные акции летний и зимний шиномонтаж. Правда, в этом году март был зимним месяцем, и шины в здравом уме никто не менял. Забавно, что в головном офисе требовали поставить шины по графику!)

В-третьих, перепланированная сервисная зона. Обычно на СТО она не особо интересна. Диваны с зачитанными журналами и все. На "Субару" пошли дальше. Заметив, что многие клиенты в ожидании ремонта работают на планшетах или ноутах, были приняты меры. Появилась особая стойка с разъемами USB для зарядки гаджетов. А еще есть хороший вай-фай и сетевой интернет. Комфортные условия для клиентов, чтобы они не брали такси и не уезжали куда-либо, чтобы поработать. Ведьм можно пить хороший кофе и работать здесь. Даже придумали особую дверь из клиентской зоны в цех, где ремонтирую машины. Интересное наблюдение -- по словам директора на сегодняшний день для клиентов уже часто важнее не цена норма часа, а удобство нахождения на СТО и качество работы.

20180322_143903

Вторым выступил известный у узких кругах сервисмен, публицист, и в недалеком прошлом автожурналист  Дмитрий Пятак. Пардон за говномобилофото. Он представил линейку новых препаратов марки "Атака". Линейка включает в себя три препарата, которые различают по цвету : красный, розовый и черный. Красный предназначен для обработки скрытых областей автомобиля, для удаления имеющейся коррозии и ее предотвращения. По словам Дмитрия, красным препаратом он защищал купленный в 2008-м китайский микроавтобус, на котором ездил ежедневно в течении двух лет. И никаких следов ржавчины так и не появилось. Что для китайского говнометалла с паршивой заводской защитой -- просто роскошный результат.

Розовый препарат -- эдакий аналог WD40 и прочих "жидких ключей". Предназначение то же --  разъединения прикипевших и приржавевших резьбовых соединений. Все желающие могли взять пробники с розовым препаратом, и я конечно взял два. Препарат пахнет керосином, дико ползучий (все пробники покрылись жирным налетом снаружи), как работает -- сообщу позже. Пока с машиной не возился. Пробники, конечно, пластиковые пузырьки, которые не особо для такого дела подходят. В продажу,я думаю, он пойдет в другой упаковке. Заходит на наш украинский  рынок "Атака" в бочках, здесь будет фасоваться.

Черный препарат служит для обработки сопрягаемых деталей перед их установкой. Обработанные колесные болты не раскручиваются по дороге. Но при этом на шиномонтаже они откручиваются без проблем.

По словам докладчика, все три препарата сделаны  на основе драйвера или проводника с очень высокой проникающей способностью. К примеру, достаточно при обработке просто прыснуть красный препарат во-внутрь, и на следующий день он уже виден на завальцованных деталях снаружи. "Красный" вытесняет воду что означает, что автомобиль не нужно сушить, можно обрабатывать по сухому. Еще данный препарат может помочь при обработке шлица вала коробки передач, по которому ходит диск. Жидкая часть выгорает, твердая остается (высокие температуры) что позволяет уменьшить усилие на педали сцепления и увеличить срок службы троса сцепления.

Резину не разъедает, на кожу лучше чтобы не попадало. Разъедает грязевые отложения, улучшает эластичность патрубков системы охлаждения. При обработке патрубков они перестали сочиться. Можно потом смыть грязь водой. По словам Дмитрия, исследования показали, что препарат нейтрален. Нет ни кислоты ни щелочи. Заезжает это чудо с территории Белоруси. А вот откуда оно появляется там, можно только догадываться. Скорее всего из Китая. Короче пашмторим, пашмотрим...

20180322_153243

После перерыва на кофий, с ходу переходим на тонкости маркетинга и использованием соцсетей. Слово берет Татьяна Мокренко, директор Digital Agency MokCo. Итак. Вопрос стоял животрепещущий: зачем вкладывать деньги в работу с социальными сетями? Мнение автора доклада таково:

Во-первых, на сайтах обычно трудно узнать, кто пришел посмотреть статью. Где живет этот читатель? Чем он дышет? Сколько ему лет? Какого он пола? В соцсетех это узнать можно без труда. И продвигать новость в определенных областях. Например, показывать новость аудитории, живущей в определенном городе. Общаясь с людьми в соцсетях вы можете знать, что им нужно. Можно оттестировать ту или иную услугу, прорекламировать ее в соцсетях и проверить какой на нее будет отклик и только потом запускать ее по всем каналам. Так дешевле.  Даже некоторые бренды используют соцсети вместо сайтов.

Во-вторых, соцсети -- это получение быстрого отклика от целевой аудитории. Что часто позволяет решить конфликтные ситуации, погасив волну негатива в зародыше. Например, быстро написать недовольному клиенту обещания разобраться в спорном вопросе. А вот если быстрого отклика нет, то могут быть серьезные неприятности. Например, как в истории с неким интернет магазином "Цитрус" -- эдакий пафосный конкруент "Розетке". Правда, там получилось судя по некоторым данным нечто принципиально иное -- не просто замедленный (после 3 тыс. перепостов в Мордокниге, 3 тыс. Карл!) неправильный отклик на ситуацию, на манер отклика менеджеров GM на тролль-книгу Ральфа Найдера "Небезопасный на любой скорости" в 60-х годах прошлого века. История учит только тому, что ни чему она не учит.  Некоторые подробности  можно почитать здесь https://don-katalan.livejournal.com/1759606.html .  Мне, честно лень разбираться, я в таких шибко пафосных конторах ничего не покупаю. Но любителям шкандалов рекомендую.

пацаны совет

Прочитав такое объявление в соцсети заинтересованные лица тут же сообщили координаты вменяемого СТО, ибо не впадло. И конечно разместили ссылки на нужное СТО.


В-третьих, многие компании используют соцсети для выявления потребностей, жалоб и предложений. Просят написать посты с оценкой компании, а взамен им предоставляются определённые скидки на обслуживание. Зачем это надо? Дело в психологии. Клиенты обычно пишут что-либо только если недовольны. Особенно, если сильно недовольны. А вот если все было хорошо или даже отлично, то зачем писать? Все же и так хорошо. А между тем, хороший отзыв -- это  бесплатная реклама. Что конечно же, очень важно для бизнеса. Ибо чем  больше будет хороших отзывов, тем больше будет приходить людей.

Люди ищут сервис по рекомендации (что ИМХО, не всегда верно). Можно создавать группы ваших клиентов (типа форумов), есть такое в фейсбуке. Идеально, если в эту закрытую группу будут добавлять клиентов сервиса. Клиенты, они же члены группы  будут общаться между собой, возможно чем-то меняться, одалживать друг друга, ну скажем, багажник. От-туда  можно будет черпать инфу, о том, что кому нужно поменять или привезти интересное.
При этом  модератором будет собственник или управляющий, которого знают те кто в группе. Мысль такая: "Я его знаю и он проконтролирует, чтобы все сделали хорошо". А вот профильный сотрудник – это уже хуже. Если на него все завязать, а он уйдет, будут проблемы.

Продолжение следует.
Tags: subaru, Украина, светский раут, тонкости маркетинга, это вам не это
Subscribe

Posts from This Journal “светский раут” Tag

  • Мокрый Олдкарленд 2021. Лучшее

    Continental MK6 без колпаков 1960. Последний год этой марки. Дальше был уже Lincoln Continental. Интересная особенность -- электрофицированное…

  • Осколки погибшей империи

    Как изветсно, из-за короновируса выставки отменяли чуть ли ни начиная с сентября месяца. Может и правильно, может и не правильно. Например, я…

  • 13 -- число несчастливое

    Посетил с рабочим визитом 13 выставку ИнтерАГРО, совмещенную заодно с выставкой каких-то обоев и прочей фигни. Событие это очень важное. Это…

  • АГРО-2020. Бонд. Борис Бонд!

    Очередной супертюнинг многострадального "Кировца". На этот раз машина получила имя собственное: Борис Бритва Бонд! Вслед за…

  • Полевой смотр техники. УКАБ-2020

    Ковид-19 нанес серьезный удар бизнесу. Выставки не проводились, ведь любые контакты между людьми были объявлены опасными. Строгий карантин! Всем…

  • Клуб директоров автобизнеса. И возрождение журнала "Бизнес"

    Некоторое время назад, пока еще не был объявлен карантин, прошел очередной клуб директоров автобизнеса. На тот момент господа бизнесмены смотрели…

  • Клуб директоров. Электромобилизация всей страны

    Пока заряжается, можно почитать. Третьего дня я посетил очередной Клуб Директоров автобизнеса, где произошла дискуссия на тему электромобилизации…

  • День Автомобилиста - 2019

    Steyr 220 (1937-41 гг.) слегка колхоженный, с щитком приборов от какой то модели 60-70-х. 2,26 л 55 л.с. 120 км/ч. Бывший старый Opel 2 Liter…

  • Новый Mercedes-Benz Actros. На пути к беcпилотнику

    На днях ездил как представитель блогерского сообщества на презентацию нового Mercedes-Benz Actros 2019. Причем не абы какого, а топовой версии, да…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments