detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Categories:

Пожарный Ford на выставке Пожарных.

IMG_4177

А теперь небольшой репортаж с не так, чтобы очень давно закончившейся «Олдтаймер Галереи», которую с учетом основной тематики можно смело назвать «Пожарной». Начну с пожарного Ford 1942-47 годов, с перерывом на войну, конечно. С ним, кстати, не все так просто. Но для начала историческая справка.

В 1942-м модельном году (начался как всегда в 1941-м) фордовские грузовики серьезно изменились. Решетка радиатора, фары и пухлые крылья были собраны в единый блок и стали очень похожими на те, что стояли на легковых авто. По устройству Ford 1942 года имели некоторые отличия. Главные – это, во-первых, увеличенные мощности моторов, появился 100-сильный V8 3,9 литра. Для сравнения рядная «шестерка» 3,6 литра 90 л.с. (30-сильная «четверка» осталась!). А во-вторых, поперечные рессоры перестали ставить не только на средние модели, но и на легкие пикапы. Последний оплот – легковые авто еще держался, но лишь на одном упрямстве вредного Генри Форда.

IMG_5685

Расположение насоса спереди. Более характерно для армейских аэродромных машин, чем для гражданской техники.





Представленный на выставке пожарный автомобиль, если верить хозяевам, создан на шасси Ford 798T, т.е. уже после войны, в 1947-м году. Кузовная фирма, и поставщик пожарного оборудования (кроме насоса) остались «за кадром». Поскольку я склонен пользоваться правилом киношного Мюллера, утверждавшего, что верить нельзя никому, то смею предположить, что это может быть переделка армейского Ford. После окончания боевых действий бесхозные армейские грузовики продавались чуть ли не по цене металлолома, соблазняя изрядно обедневших европейцев.

Итак, судя по дизайну, кузов европейский. Насос, судя по надписи фирмы Ruberg AB Langebro. Эта фирма существует и сейчас и находится в Швеции. Значит, в принципе, машина могла быть как новой, так и БУ с армейской эксплуатации. А что у нас по армейским машинам?

1946forddealeradp2

Сценка из проспекта 1946 года. Все автомобили, кроме автобуса, "Форды", естественно.

К началу войны в конце 1941 года у Генри Форда были отличные стартовые позиции, чтобы стать одним из главных (если вообще не главным) поставщиком американской армии, флота и морской пехоты. Ведь он еще в середине 30-х годов наладил сравнительно массовое производство автомобилей вездеходов с приводом на все колеса вместе c фирмой Marmon-Herrington. Однако получилось так, что самые интересные контракты на поставку полноприводных грузовиков получили конкуренты: Chrysler, General Motors, International, Studebaker, Reo и другие. А для Ford остались только заказы на заднеприводные грузовики 2G8T грузоподъемностью 1,5 тонны.

8

7

Пятишпильковые армейские "полуторки" с пожарным оборудованием

Машина эта представляла собой наскоро военизированный гражданский грузовик грузоподъемностью 2 тонны 1942 модельного года, который по требованию военных оснащался только шестицилиндровым мотором. Правда, в Канаде этот же грузовик оснащали «восьмеркой». Т.е. если этот грузовик бывший военный, то, скорее всего, канадский.

IMG_4176

Впрочем, через некоторое время его серьезно доработали, в результате чего появилась модель G8T. Она отличалась дополнительным топливным баком емкостью 114 литров (благодаря чему запас хода вырос с 315 до 700 км), буксирными крюками и задним сцепным устройством, стандартизированными колесными дисками на шесть шпилек (у нашего пожарного их пять). Улучшилось крепление передней части двигателя, была усилена рама и передний бампер, появились задние буфера, были установлены новые амортизаторы двухстороннего действия на всех колесах.

IMG_3647

Эта машина активно поставлялась в СССР по Лэнд-Лизу – более 87 тыс. экземпляров. После войны производство модели 1940 года в Европе было возобновлено без особых изменений А в США просто вернули обратно на конвейер все модификации модели 1942 года. Выпускали их до 1947-го года.

IMG_4180

Учитывая все факторы, количество шпилек, длина базы, мотор и производителя насоса (будь это бывшая аэродромная пожарка, насос был бы американский) прихожу к выводу,  что скорее вего на фото все же послевоенный Ford с шведским кузовом.
Tags: 30-40-е, ford, США, Швеция, пожарные, спецтехника
Subscribe

Posts from This Journal “пожарные” Tag

  • Максим, просто Максим

    Вот так вот просто и без комплексов. Интересно, может и у нас появится фирмы Витек Карс или Колян грузовики?

  • Мы пожарные, звоните 01, звоните 01, звоните 01!

    Обложка просто огонь! Пожарный МАЗ был красив, собака) Интересно он будет на Олдтаймер Галерее в Москве, которая проходит прямо счас?

  • Неожиданный Patrol

    Продолжаю постить пожарки, ибо повод есть. 7-11 марта в Москве состоится «Олдтаймер-Галерея» в Сокольниках, где главная тема -- именно…

  • V12 251 л.с. бензиновый

    Seagrave, если что. Ставился только на пожарки. Двойное зажигание и божественный звук работы!

  • Жуткий стимпанк

    Начищенный как самовар котел парового насоса смотрится шикарно. Судя по болтающейся спереди ручке запуска, за передвижение отвечает бензиновый…

  • Финско-советский пожарный

    Как известно, 7-11 марта состоится «Олдтаймер-Галерея» в Сокольниках. Уже 27-я, между прочим. Я, как обычно (это уже становится…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments