detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Categories:

Corvette С1. Пластмассовая ванна и Дантов-суперкар.

W55HV_CH001

Модель 1955 года

Как известно, вся огромная семейка "Корветов" делится на семь поколений. Но, данное деление не совсем точное, ибо первое поколение также делится на две группы. Первая до вмешательства гонщика и энтузиаста спортивной техники Зоры (или Жоры) Аркуса Дантова, эмигранта из Одессы, вторая -- после. До выпускалась спорная машина с внешность спорткара, стеклопластиковым кузовом на стальной раме, управляемостью семейного автомобиля (спереди пружины, сзади жестки мост на рессорах) и не особо мощным мотором. Который  в придачу был задушен двухступенчатым дешевым "автоматом". Все это было по причине знаменитого крохоборства руководителей GM, а также отсутствия опыта в конструировании спортивных автомобилей. Но самое главное было в том, что Chevrolet просто не выпускало адекватных моторов. Только рядные "шестерки".

CORVETTE1

И 1956-57 годов. Отличия не только в дизайне!





8

Ситуация поменялась только в 1955 году, когда отделение  Chevrolet наконец-то выпустило собственную небольшую "восьмерку" рабочим объемом 4,3 литра мощностью 162-180 л.с. Для Corvette -- 195 л.с. Ее так и назвали small block. Это, правда, привело к большим проблемам в отделении Pontiac, которое раньше предлагало те же Chevy, но дороже, с более вычурным дизайном и восьмицилиндровые.

Вместе с новым мотором Corvettee получил трехступенчатую механику и стал ездить быстрее. Но рулился он по-прежнему как бабушкин седан, из-за чего его начали дразнить "пластмассовой ванной".

gm23131

Corvette 1956-57 годов и тогдашняя модель в тогдашнем наряде с соблюдением "облико морале"

1956 Chevrolet Corvette _o

Интерьер 1956 года в рекламе. Кот прилагается.

Но безобразие продолжалось не долго. После некоторых событий, которые я опишу как-нибудь в другой раз, ответственным за проект Corvette стал Захар Аркус-Дантов, которого называют то ли Зора, то Жора. Под его руководством к 1956-му году шасси наконец-то настроили и автомобиль стал ездить как спорткар. Дизайн также изменился в лучшую сторону, да и комфорта прибавилось. Например, вместо пристежных брезентовых окошек, появились стеклоподъемники. Мощность мотора поднялась до 210-225 л.с., а гоночные версии, раскрученные до 7000 об/мин. развивали 240 л.с. Скорость с таким мотором облегченной машины, у которой даже сняли лобовое стекло с рамкой -- 241 км/ч.


В 1957-м году внешних изменений не было. Ну почти. А вот внутри... Дантов решил всерьез бросить вызов таким монстрам как Jaguar, а потому с расходами не считались. Во-первых, ходовая стала еще лучше. Новые жесткие пружины, новые амортизаторы, стабилизаторы спереди и сзади, мощные тормоза с особыми накладками на колодках. Во-вторых, появился самоблокирующийся дифференциал. В-третьих, четырехступка. В-четвертых, сенсация, впрыск бензина RamJet. За счет него, новый расточенный до 283 дюймов т.е. 4,6 литра "мелкий блок" развивал красивые 283 л.с. Гоночный вариант -- 300 л.с.

injekt

Сам мотор 289 дюймов 289 л.с. крупным планом. Форсунки механического впрыска работают не так, как у Mercedes-Benz 300SL. В отличие от дорогого немецкого "дизельного" впрыска, здесь бензин подается во впускной коллектор, а не распыляется в цилиндрах, где форсунки склонны пригорать. В итоге нет дорогого и капризного ТНВД как у дизеля. Дешево, надежно и практично! Обратите внимание на размеры юбок поршня. Сейчас так не делают.




gm23351

Захар Дантов за рулем ЛеМановского Corvette SS с впрыском топлива, о чем напоминает табличка. 1957 год

1957 Chevy Corvette SS. W57HV_CH019

Сборка гоночного Corvette SS. Мощные барабанные тормоза вынесены из колес для лучшего охлаждения. Задняя подвеска полунезависимая типа де Деон. Диски литые. Инженерные работники в белых халатах. Это вам не это! За счет легкой пространственной рамы удалось снизить вес на 400 с лишним кг!

Увы ЛеМановский дебют оказался не удачным. Машина требовала доработки. Однако, крохоборы посчитали, что проект и так не плохо раскручен, машина ездит нормально, продается не плохо. Значит, нечего в дорогие игрушки играть. Ибо автоспорт кого угодно сделает миллионером из миллиардера!

img462

Зато внешний вид серьезно изменился. Были планы, что видно на снимках, сделать машину похожей на конкурента Ford Thunderbird, но было решено, что сходство (некоторое) с Mercedes, оно как-то логичнее. Мощность мотора, кстати, подняли до 290 л.с.

1958 Corvette Convertible 251618

Для лучшего охлаждения в капоте появились прорези.

59

Но в 1959-м от них отказались.

60

1960-Chevrolet-Corvette-Convertible-280449

В 1960-м было почти тоже самое. Отличий мало. Но внутри опять кое-что изменилось

1960 Corvette News (V3-4)-26

Улучшенное быстрое рулевое, задняя подвеска с толкающими штангами (чтобы рессоры не закручивались при резком старте) и гоночные тормоза с "турбинным" охлаждением внутри.  Ибо перегрев тормозов на треке -- дело обычное. Даже у последнего С7 такое случилось. Размеры тормозов тоже солидные как по тем временам. Как пишут в журнале, новую ходовую можно поставить на старые "Корветы" 1957-59 годов.

img461

Прототипы 1961 года. После долгих раздумий, решили переднюю часть не менять, лишь слегка обрезать декор. А вот корму переделали полностью, установив там знаменитые круглые спаренные фонари, которые надолго становятся визиткой Corvette.

W61HV_CH010

IMG_9525 1

Кстати, вот именно такой Corvette 1961 года с карбюраторным мотором будет на "Олдтаймер-Галерее" в Москве (7-11 марта).

Что до мощностей моделей 1958-61 годов, то они изменились серьезно. При том же объеме топовый впрысковый мотор выдавал сначала 290, потом и 315 л.с. Ускорение с мотором 290 л.с. 0-60 миль в час 6,8 секунды.

1962 Corvette1_jpg

1962 год. Еще более строгий дизайн решетки. А вот мотор новый 327 дюймов (5,35 л), мощностью 250-340 с карбами и 360 л.с. с впрыском. С последним мотором 0-60 миль в час всего за 5,9 с. А скорость вполне официально 240 км/ч. Хотя обычно, в американской  литературе про скорость хрен узнаешь. Тайна!

1962 Corvette2_jpg

Чистая боковина с минимум декора. И это правильно. Вместо колпаков можно поставить литые диски.

1962 Corvette3_jpg

Салон как у итальянских "суперов" черный с алюминиевыми вставками.

1962 Corvette4_jpg

И прощальный вид сзади. Второе поколение будет совсем другим.
Tags: 50-60-е, chevrolet, США
Subscribe

Posts from This Journal “chevrolet” Tag

  • Свежий хабар 1985 года

    Мой постоянный читатель ivanyerokhin предоставил мне за небольшие деньги кое-какой занятный хабар. Случилось это в прошлом году, но я…

  • Безобразные уродцы Максима Мировича. Разбор.

    Безобразный уродец на листовке "Автоэкспорта". Здравствуйте, коллеги! Темой сегодняшней лекции будет обещанный вчера разбор полетов на…

  • Эль Камино 1983

    Сочувствующий моему делу коллега по рискованному бизнесу прислал ролик о замечательном грузовом автомобиле начала 80-х Chevy El Camino.…

  • Свежий американский хабар 70-е и 2000-е

    И вновь очередной свежий хабар оказался на моем столе. Начну с самого интересного, с "Корветта" 1975 года (третье поколение).…

  • Свежий американский хабар, сексистский

    Третьего дня у меня собрался интересный хабар 1967-го и 1959 годов. Синий "Форд" 1959-го года на русском языке мне подарил коллега, а…

  • День Автомобилиста - 2019

    Steyr 220 (1937-41 гг.) слегка колхоженный, с щитком приборов от какой то модели 60-70-х. 2,26 л 55 л.с. 120 км/ч. Бывший старый Opel 2 Liter…

  • Прекрасные "американцы" музея "Фаэтон" 20-е годы

    Итак очередная статья про Запорожский музей "Фаэтон", который я считаю Меккой для ценителей автомотостарины в Украине. В этот раз про…

  • Chevrolet 1958. Ч-1. Скромное обаяние Дел Рея.

    Chevy в гражданской окраске Воспользовавшись наступившим теплом, я совершил поездку в город Запорожье. Не просто так, а чтобы совершить…

  • Технологический натиск

    Chevrolet Bel Air Sport Coupe 1957 1956 года вновь стал успешным. Правда продажи в сравнении с прошлым годом несколько упали, но это не помешало…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

Posts from This Journal “chevrolet” Tag

  • Свежий хабар 1985 года

    Мой постоянный читатель ivanyerokhin предоставил мне за небольшие деньги кое-какой занятный хабар. Случилось это в прошлом году, но я…

  • Безобразные уродцы Максима Мировича. Разбор.

    Безобразный уродец на листовке "Автоэкспорта". Здравствуйте, коллеги! Темой сегодняшней лекции будет обещанный вчера разбор полетов на…

  • Эль Камино 1983

    Сочувствующий моему делу коллега по рискованному бизнесу прислал ролик о замечательном грузовом автомобиле начала 80-х Chevy El Camino.…

  • Свежий американский хабар 70-е и 2000-е

    И вновь очередной свежий хабар оказался на моем столе. Начну с самого интересного, с "Корветта" 1975 года (третье поколение).…

  • Свежий американский хабар, сексистский

    Третьего дня у меня собрался интересный хабар 1967-го и 1959 годов. Синий "Форд" 1959-го года на русском языке мне подарил коллега, а…

  • День Автомобилиста - 2019

    Steyr 220 (1937-41 гг.) слегка колхоженный, с щитком приборов от какой то модели 60-70-х. 2,26 л 55 л.с. 120 км/ч. Бывший старый Opel 2 Liter…

  • Прекрасные "американцы" музея "Фаэтон" 20-е годы

    Итак очередная статья про Запорожский музей "Фаэтон", который я считаю Меккой для ценителей автомотостарины в Украине. В этот раз про…

  • Chevrolet 1958. Ч-1. Скромное обаяние Дел Рея.

    Chevy в гражданской окраске Воспользовавшись наступившим теплом, я совершил поездку в город Запорожье. Не просто так, а чтобы совершить…

  • Технологический натиск

    Chevrolet Bel Air Sport Coupe 1957 1956 года вновь стал успешным. Правда продажи в сравнении с прошлым годом несколько упали, но это не помешало…