detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Посетил клуб директоров СТО

20171207_154122

Один из докладчиков. Объясняет простую схему учета и контроля клиентов при помощи стикеров с зашифрованной штрихкодом информацией.

Вчера посетил  Клуб Директоров, кстати 25-й по счету, проходил у дилеров Субару на Подоле в Киеве. Суть мероприятия простая -- собираются представители автобизнеса, с упором на владельцев и управляющих СТО и делятся опытом. Делились они, кстати, столь охотно, что некоторых было просто не остановить. Один докладчик с энтузиазмом говорил больше часа, другой почти 2 часа. Третий был краток, но он торопился. В общем всех я не осилил, ибо провел там 4 часа, с перерывом на кофий с печеньками. Было довольно занятно послушать, хотя вместо ожидаемой технической инфы (а что собственно можно услышать, казалось бы, от технарей СТО-шников), нынешнее засидание было в основном посвященно маркетинговым тонкостям завлечения и удержания клиентов, а точнее "Нестандартные методы привлечения клиентов СТО". Что, как известно, извечная проблема СТОшников. Клиенты склонны а) разбегаться, б) экономить и не чинить, пока ездит.

20171207_153559

Корпоративный журнал "Субару", подрезанный на мероприятии. Забавно, что вместо номера под обложкой, стоит "осень-зима". Хорошо, хоть не ЗИМАЛЕТТО).



Итак, на что советуют обращать внимание акулы СТО-бизнеса? Вроде обычные вещи: учет, контроль, заработок дополнительных денег на разном допооборудовании, в том числе и на тюнинге. Очень не плохо бы узнать, какие хобби у клиентов. И пока им будут чинить машины, они могут полистать кое-какие каталоги и что-то купить. Например по рыбалке. Еще можно дополнительно удерживать клиентов, привлекая их в различные мероприятия по интересам. Например -- велопоход. Или заинтересовать охотников, например скидками на патроны по договоренности с торговцами патронами. Еще становится популярным прокат оборудования для перевозки чего-либо на крыше или на задней навеске (тех же велосипедов, например). Причем, клиент платит за установку, чем за прокат.  Впрочем, такой дополнительный бизнес возможен при хорошей организации основного бизнеса, который нормально работает без постоянного вмешательства начальства. Тогда есть время и для дополнительного заработка.

В общем очень важно, по мнению докладчиков, удовлетворять мелкие потребности клиентов. Ибо мелочей тут не бывает.  Например, мелкий ремонт некой досадной неисправности, за которую не взяли деньги на СТО. Это всегда радует клиента и мотивирует приехать еще. Берутся на вооружения и находки супермаркетов с системой балов, мелких возвратов денег за лояльность, дисконтов и т.д. Клиентам, которые давно не заезжали, или пропустили очередной ТО, надо позвонить и напомнить. Следует глубоко анализировать клиентскую базу, можно спланировать доходы на период вперед, продумать, от чего клиенты уезжают на другие СТО и т.д. Интересный вариант, который уже опробован в Москве -- это персональный механик, который знает про клиентскую машину чуть ли не все. Вплоть до того, что напоминает о страховке.

Вечные истины  --  это поддержание репутации и привлечение клиентов. Здесь может быть как  "по знакомству", так и интернет поддержка. Было сказано и несколько банальное про порядок на СТО, хороший внешний вид механиков и самой станции внутри, ибо зачуханные мастера в пятнах масла и закопченые стены сильно демотивируют и пугают клиентов. И не зря.  Тут сразу хочется вспомнить случай из моей жизни. На одном таком демотивирующем СТО я как-то побывал. Мало того, что толком ничего не сделали, так еще с крыши упал кусок бетона размером с два кулака. Спасибо не по голове).

Возвращаюсь к теме. Докладчик даже отметил, что клиент нынче пошел вредный и чем дороже автомобиль, тем клиент чистоплотен, "элитарен" и хочет комфорта.  Тут даже важно, какое кофе варит кофемашина в комнате ожидания. Учитывая, что нормального кофе в Киеве не так, чтобы много, доклад и на эту тему был актуален. Еще можно попробовать стимулировать клиента, предлагая некие бонусы для членов его семьи. В общем идей масса. Современный автосервис, это вам не гайки крутить (точнее не только гайки), тут нужен тонкий подход...

Tags: Украина, светский раут, это вам не это
Subscribe

Posts from This Journal “светский раут” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments