detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

В продолжение темы ЗиЛ-135. Ролик 1964 года



Занятный дизайн, интересные модификации. Например, трубовоз. Но все забирала армия, потому для народного хозяйства не оставалось. Учитывая, что на машине стояло два бензиновых V8 -- оно и правильно. Поскольку заметку про "Оружие и безопасность", многие решили не читать (на всякий случай), то привожу цитату от-туда https://detroit-diesel8.livejournal.com/220313.html

719259_1000

На фото  обновленный "Ураган" на шасси БАЗ, он же ЗиЛ-135МЛ. Обновление касалось в основном шасси. Бензомоторы поменяны на белорусские дизели. Дело здесь не только в чудовищном расходе бензина АИ-93  двумя моторами ЗиЛ, но и в кое-каких приколах.Вот что пишет российская Википедия:

"ЗИЛ-135ЛМ — колёсный неплавающий вездеход. Производился на Брянском автозаводе (БАЗ). Был спешно разработан на базе модели ЗИЛ-135Л и отличался от неё заменой сложной автоматической коробки передач на механическую, откуда и появилась буква «М» в названии. Создатель семейства машин Виталий Грачёв был категорически против такого решения, называя его «шагом назад», но выпускать гидромеханические КПП Брянский автозавод не имел возможности (по одной из версий, это был знак протеста после отмены производства собственной разработки БАЗ-930), и машина с МКПП пошла в серию, став в итоге самой массовой в семействе.

Механические коробки передач существенно ухудшили многие характеристики машины. Гидротрансформаторы в исходной версии машины хорошо компенсировали разницу в моментно-скоростных характеристиках двигателей левого и правого бортов. В случае механической трансмиссии такой возможности не было, и для обеспечения приемлемых ездовых характеристик приходилось выполнять сложные регулировки карбюраторов и приборов зажигания моторов левого и правого бортов с целью обеспечения их синхронной работы, особенно на переходных режимах. Большую сложность представляла регулировка двух сцеплений на синхронную работу. На практике, особенно в период боевой работы, добиться всего этого было чрезвычайно сложно.



В итоге силовые агрегаты большинства машин работали несинхронно: двигатель одного из бортов был «ведущим» (развивал избыточную мощность), а второго — «ведомым» (развивал недостаточную мощность), что приводило к их преждевременному износу. При этом «ведущий» двигатель изнашивался за счёт перегрузки, а «ведомый», который по сути тормозил «ведущего», изнашивался ещё быстрее за счёт смывания масла со стенок цилиндров несгоревшим бензином. При трогании с места машина за счёт несинхронной работы двигателей и сцеплений часто ощутимо поворачивалась, что приводило к падению во время движения по узким мостам и въезде на железнодорожные платформы.
Недостатки машины с механической трансмиссией в полной мере проявились во время боевых действий в Афганистане. Так как на тот момент это было единственное шасси для РЗСО «Ураган», предпринимались попытки улучшить характеристики уже имевшихся в строю машин за счёт установки вместо двух бензиновых силовых агрегатов одного дизельного двигателя ЯМЗ-240, КамАЗ-740 или 1Д12 (с гидромеханической передачей) с КПП и межбортовым дифференциалом. Однако дифференциал, обслуживающий сразу четыре моста, получился громоздким, тяжёлым и ненадёжным. Стало очевидно, что машина с такой схемой трансмиссии свой век отжила, и в дальнейшем Брянский автозавод реализовывал уже другие схемы привода."
Tags: 50-60-е, ЗиЛ, ЗиС, СССР
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Volvo Schneewittchensarg

    Прототип 1958-го года Продолжаю минисериал про Volvo, которые будут на Олдтаймер Галее Ильи Сорокина (начало 7 марта) .В 1961-1973 годах Volvo…

  • Шведская "Двадцать первая" "Волга"

    "Амазон" (1956 г., на фото модификация 1969 года, визуально почти такая же) и Chrysler 300A (1955 модельный, т.е. 1954 г.). Сходство…

  • Три Четверки!

    Итак, господа, в марте месяце состоится важное событие. 7-10 марта как всегда откроется "Олдтаймер Галерея" Ильи Сорокина, куда как…

  • Тонкости маркетинга

    Когда нужно продать британский грузовик, но чтобы он при этом был как бы французский!

  • Две загадки в одном посте

    Что за автомобиль? Примерно год и модификация? И что за кнопочка-движок на ручке переключения передач? Комменты временно скринятся Точный…

  • Elite-ный хабар!

    Тут в мои закрома родины случайно попал элитный Moskvitsh Elite 1500M! 412-й т.е. Проспект не от "Скалдии", как можно было бы…

  • Вид из-за руля 1965 год

    Наглядная демонстрация того, что нарядность интерьера -- это главное. Вверху Cadillac 1965, внизу 1966 (два года изменения были минимальны). Хром,…

  • Еще одна семерка. Лично для меня

    Из кучи макулатуры была извлечена и продана мне за почти 3 доллара (потому-что раритет!) вот такая вот семерка. Состояние на тройку, но вполне…

  • Hunt Showdown. Лучшая игра прошлого года. Ч-3. Советы новичкам

    Теперь несколько простых, но крайне важных советов, для тех, кто заинтересовался двумя моими заметками по лучшей игре 2018 (по моему мнению) и уже…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments