detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

В продолжение темы ЗиЛ-135. Ролик 1964 года



Занятный дизайн, интересные модификации. Например, трубовоз. Но все забирала армия, потому для народного хозяйства не оставалось. Учитывая, что на машине стояло два бензиновых V8 -- оно и правильно. Поскольку заметку про "Оружие и безопасность", многие решили не читать (на всякий случай), то привожу цитату от-туда https://detroit-diesel8.livejournal.com/220313.html

719259_1000

На фото  обновленный "Ураган" на шасси БАЗ, он же ЗиЛ-135МЛ. Обновление касалось в основном шасси. Бензомоторы поменяны на белорусские дизели. Дело здесь не только в чудовищном расходе бензина АИ-93  двумя моторами ЗиЛ, но и в кое-каких приколах.Вот что пишет российская Википедия:

"ЗИЛ-135ЛМ — колёсный неплавающий вездеход. Производился на Брянском автозаводе (БАЗ). Был спешно разработан на базе модели ЗИЛ-135Л и отличался от неё заменой сложной автоматической коробки передач на механическую, откуда и появилась буква «М» в названии. Создатель семейства машин Виталий Грачёв был категорически против такого решения, называя его «шагом назад», но выпускать гидромеханические КПП Брянский автозавод не имел возможности (по одной из версий, это был знак протеста после отмены производства собственной разработки БАЗ-930), и машина с МКПП пошла в серию, став в итоге самой массовой в семействе.

Механические коробки передач существенно ухудшили многие характеристики машины. Гидротрансформаторы в исходной версии машины хорошо компенсировали разницу в моментно-скоростных характеристиках двигателей левого и правого бортов. В случае механической трансмиссии такой возможности не было, и для обеспечения приемлемых ездовых характеристик приходилось выполнять сложные регулировки карбюраторов и приборов зажигания моторов левого и правого бортов с целью обеспечения их синхронной работы, особенно на переходных режимах. Большую сложность представляла регулировка двух сцеплений на синхронную работу. На практике, особенно в период боевой работы, добиться всего этого было чрезвычайно сложно.



В итоге силовые агрегаты большинства машин работали несинхронно: двигатель одного из бортов был «ведущим» (развивал избыточную мощность), а второго — «ведомым» (развивал недостаточную мощность), что приводило к их преждевременному износу. При этом «ведущий» двигатель изнашивался за счёт перегрузки, а «ведомый», который по сути тормозил «ведущего», изнашивался ещё быстрее за счёт смывания масла со стенок цилиндров несгоревшим бензином. При трогании с места машина за счёт несинхронной работы двигателей и сцеплений часто ощутимо поворачивалась, что приводило к падению во время движения по узким мостам и въезде на железнодорожные платформы.
Недостатки машины с механической трансмиссией в полной мере проявились во время боевых действий в Афганистане. Так как на тот момент это было единственное шасси для РЗСО «Ураган», предпринимались попытки улучшить характеристики уже имевшихся в строю машин за счёт установки вместо двух бензиновых силовых агрегатов одного дизельного двигателя ЯМЗ-240, КамАЗ-740 или 1Д12 (с гидромеханической передачей) с КПП и межбортовым дифференциалом. Однако дифференциал, обслуживающий сразу четыре моста, получился громоздким, тяжёлым и ненадёжным. Стало очевидно, что машина с такой схемой трансмиссии свой век отжила, и в дальнейшем Брянский автозавод реализовывал уже другие схемы привода."
Tags: 50-60-е, ЗиЛ, ЗиС, СССР
Subscribe

  • Урал 90-е. Разнообразие дизайна

    Уже забыты капотник на базе кабины КАМАЗ и классика Классика IVECO с кабинами разработки 70-х, модернизированными. Напоминаю, что кабина…

  • Переходной вариант

    Забавная модификация со старыми ручками. Такие переходные версии появлялись по причине большого запаса старых деталей. Короче говоря, надо было…

  • Квадратная "Волга"

    ГАЗ-31-029 могла быть радикально угловатой. Но что-то пошло не так.

  • Мокрый Олдкарленд 2021. Лучшее

    Continental MK6 без колпаков 1960. Последний год этой марки. Дальше был уже Lincoln Continental. Интересная особенность -- электрофицированное…

  • Неправильный Jaguar

    Концепт-кар XJ12 1974 год от Пинифарина. Типичный итальянский дизайн второй половины 60-х и начала 70-х с плоскими панелями кузова и боковиной с…

  • Renault Symbol начало

    Рено 5 с багажником из Испании. Нахрена? Ну вот не нравятся кому-то хэтчбэки... А вот 4 двери и длинная база 2504 мм -- это хорошо. Нормальная…

  • Корчи августа

    Пока трудовой нарот бухал отмечал 30-летие Независимости, я тут неплохо затусил с интересными личностями на двух локациях. Фоточки и…

  • Свежий вело-мото хабар

    Тут внезапно образовалась кучка редких мото-велоинструкций. Состояние разное, но в целом неплохо. Редкая, но рассыпающаяся от времени…

  • Исторически достоверный фон войны с помощью ярких образов

    Забавно, как пафосная фраза о достоверности фона войны разбивается о яркий образ ГДР-вской IFA W50 70-х годов. А местами достоверность немного…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Урал 90-е. Разнообразие дизайна

    Уже забыты капотник на базе кабины КАМАЗ и классика Классика IVECO с кабинами разработки 70-х, модернизированными. Напоминаю, что кабина…

  • Переходной вариант

    Забавная модификация со старыми ручками. Такие переходные версии появлялись по причине большого запаса старых деталей. Короче говоря, надо было…

  • Квадратная "Волга"

    ГАЗ-31-029 могла быть радикально угловатой. Но что-то пошло не так.

  • Мокрый Олдкарленд 2021. Лучшее

    Continental MK6 без колпаков 1960. Последний год этой марки. Дальше был уже Lincoln Continental. Интересная особенность -- электрофицированное…

  • Неправильный Jaguar

    Концепт-кар XJ12 1974 год от Пинифарина. Типичный итальянский дизайн второй половины 60-х и начала 70-х с плоскими панелями кузова и боковиной с…

  • Renault Symbol начало

    Рено 5 с багажником из Испании. Нахрена? Ну вот не нравятся кому-то хэтчбэки... А вот 4 двери и длинная база 2504 мм -- это хорошо. Нормальная…

  • Корчи августа

    Пока трудовой нарот бухал отмечал 30-летие Независимости, я тут неплохо затусил с интересными личностями на двух локациях. Фоточки и…

  • Свежий вело-мото хабар

    Тут внезапно образовалась кучка редких мото-велоинструкций. Состояние разное, но в целом неплохо. Редкая, но рассыпающаяся от времени…

  • Исторически достоверный фон войны с помощью ярких образов

    Забавно, как пафосная фраза о достоверности фона войны разбивается о яркий образ ГДР-вской IFA W50 70-х годов. А местами достоверность немного…