detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Нехилый "Хили"

5

После войны Nash, впрочем как и все "независимые" Hutson, Studebaker, Packard, Willys, Kaiser из всех сил старался найти свою рыночную нишу, ибо на прямую конкурировать с «Большой Тройкой» (GM, Ford, Chrysler) он не мог. Выживать решено было за счет продажи европеизированных и, особенно, компактных автомобилей.

3754

Первая модель 1951 года





1951-1955-nash-healey-2

Прототип

В качестве партнеров были выбраны англичане, ибо первая волна импортных авто в США была именно английская. А привлекать внимание к новой продукции компании должны были мелкосерийные спорткары. Для этого руководитель Nash с занятной фамилией Масон решил привлечь известного английского гонщика и инженера Дональда Хили.

3754_1

Интересно, что в Первую Мировую Хили служил пилотом-истребителем и зарекомендовал себя как лихой охотники на цеппелины. Увы, из-за тяжелого ранения он был вынужден навсегда оставить ВВС. Однако привычка к высоким скоростям и риску не пропала. В 30-х он работал инженером на различных фирмах, а в после войны основал пусть и небольшую, но все же свою компанию.

3978283214_95cf20b3de_o

В 1952 году Nash Healey был немного переделан, чтобы не выбиваться из модельного ряда компании. Далее внешность почти не менялась

LammNashHealey_06_1200

8

У Хили было неплохое шасси от мелкосерийного спорткара Healey Silverstone с оригинальной передней независимой подвеской на продольных рычагах (на рисунке). У Джорджа Масона был относительно приличный рядный шестицилиндровый мотор 3,8 л 112 л.с., который чуть форсировали до 125-127 л.с. (позже 4,1 л 140 л.с.), и ручная КПП на три скорости с овердрайвом от Borg Warner  (ускоряющая передача). При весе около тонны это было совсем не плохо. Впрочем, Дональд Хили собрал и три машины с мотором от Cadillac 5,3 литра V8.  Осталось только собрать это воедино и снабдить симпатичным кузовом. С этим помогла фирма  Pininfarina. Ибо кому, как не итальянцам, поручить сложную задачу: создать кузов в европейском стиле, но с американскими чертами? Для полного успеха не хватало только спортивных успехов.


6

В 1950 году Nash-Healey E, с кузовом специальной постройки занял четвертое место в ЛеМане (на фото).

1952-le-mans


Гоночный вариант 1952 года с 200-сильным мотором. Один из этих болидов пришел третьим. Неплохо!



9

Увы, в 1953 году удача отвернулась. Всего лишь 11-е  место в ЛеМане. Зато в 1953-м модельном году появилось купе ЛеМан

53-Nash-Healey-LeMans-DV-09-PVGP-04

3977518481_2b001b7d76_o

Купе ЛеМаны в разных интерпретациях

7

nash-healey_le_mans_coupe_1

Nash внутри.

А в 1954 году карьера англо-американо-итальянского автомобиля завершилась. Причиной тому были плохие продажи дорожной версии в США, в основном из-за солидной цены (удалось реализовать 507 штук). Да и к тому же и у Хили появилось более интересное предложение от British Motor Corporation.
Tags: 50-60-е, nash, США
Subscribe

Posts from This Journal “США” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments