detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Забытые грузовики из Киева

1

Грузовой КМЗ первой модели

Тут кое-какой хабар из прошлых лет решил полистать. Да, попалась как-то в мои ручонки пачка фотографий, да... Ну и сложилась заметка. Киевский Мотоциклетный в последние 20 лет жизни с 1980-го по 2000-й (далее уже был зомби-апокалипсис на отдельно взятом заводе) выпускал такую дрянь, что полюбить его продукцию не удавалось даже записным фанатам. Причем, в 90-х все стало настолько плохо, что в народ пошли легенды о деревянных поршнях в новых мотора. Но не всегда завод по производству "Днепров" делал такой отстой, как, например,  "Днепр-300"  https://detroit-diesel8.livejournal.com/208198.html В 1959 году была сделана попытка сделать нечто стоющее. Специалисты Киевского Мотоциклетного Завода (КМЗ) создали минигрузовик, с использованием узлов и агрегатов тяжелого мотоцикла К-750 и "Москвич-402". Грузоподъемность машины составляла 500 кг.

2

Фургон КМЗ-4. Грузоподъемность 500 кг, а скорость 80 км/ч. Расход топлива 7 л/100 км. Интересно, что это меньше, чем у трицикла "Днепр-300", появившегося спустя 30 лет...





В 1960 году появился улучшенный образец  - КМЗ-3 "Киев". Он отличался американизированным дизайном, и мотором расположенным уже спереди. При этом некоторые детали и узлы были позаимствованы с перспективного «Запорожца» ЗАЗ-965. Был построен и закрытый вариант КМЗ-4. Но до конвейера ни он, ни упрощенный КМЗ-5 так и не добрался. Увы, минигрузовики тогда были не в почете.

3

Упрощенный КМЗ-5, по замыслу создателей, мог служить в армии или работать где-то на югах.


"Тройка" и "четверка" оснащались двухцилиндровым оппозитным мотором с принудительным воздушным охлаждением (объем 746 см3), мощностью 26 л.с. при 4600 об/мин. Двигатель находился за кабиной под кузовом. Ведущие были колеса задние. КПП - четырехступенчатая. При собственном весе 502 кг машина развивала скорость в 65 км/ч.
Tags: 50-60-е, Днепр-МТ, Украина
Subscribe

Posts from This Journal “50-60-е” Tag

  • Chevrolet V8 1955 год. USA N1

    Chevrolet Bel Air купе в нехарактерной однотонной окраске. Обычно было так, как на следующей картинке. Здесь четко отделены по цветам багажник…

  • Commer. Мелкий

    Старые Коржи имели свой шарм. Особенно такие необычные модели. Мопед не мой, дернул из интернета. Про сам Коммер можно прочитать тут…

  • Граждане! Не покупайте автомобили у Форда! Он гнусный обманщик!

    Новый ли Форд 1955-го или это просто фейслифт? Выводы разгромные -- не покупайте эту хрень. Генри Форд-2 вас мучает и обманывает. Все на Шевроле!…

  • ЕрАЗ. Последние из оставшихся

    ЕрАЗ 762 -- это один из примелькавшихся работяг, которые спокойно возят грузы и на них никто не обращает внимание. А потом как-то раз и ты…

  • Британская "Буханка" или свежий грузовой хабар

    Тут ко мне опять приехал очередной хабар. Нет, никакого запаха гнили. Все очень хорошо, просто запах старой бумаги -- запах прошедших десятилетий.…

  • Dodge Power не Wagon

    Загадка оказалась сложной. Точный ответ не дал никто. https://detroit-diesel8.livejournal.com/298380.html#t3368844 Да, это конечно армейский…

  • Не простая загадка

    Турецкое вторжение на Кипр. У военных интересный автомобиль, возле танка (не Джип на переднем плане). Угадайте, что это? Взято здесь…

  • Концепты 60-х. Непрактичная спортивность

    Dodge Charger Roadster Concept 1964 год Почему-то американцы очень любили строить в 60-х такие вопиюще непрактичные концепты. Смотрелись они…

  • Советский Ford

    Довольно редкая брошюра, первый раз ее вижу и в электронном виде. Знаю три классических проспекта по выставке 1959 года в Москве (все они у меня…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments