detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Alvis, но не Пресли.

EagleMk6

Alvis Salamander. Аэродромный пожарный автомобиль пенного тушения для сложных ситуаций. Хорошо видная подвеска, тормоза, частично двигатель и трансмиссия.

В этой лекции мы отвлечемся от Tatra и разберем британские универсальные армейские шасси 50-60 годов прошлого века. Жила была такая себе компания Alvis, которая пыталась выпускать спорткары и спортседаны. Учитывая, что в Англии таких умников было хоть пруд-пруди, с коммерческой точки зрения успехи у компании были не очень. Хотя коллекционеры, конечно, Элвисы любят. Потому после войны было решено потихоньку завязать со спортом (и в 1967-м году завязали) и выпустить нечто такое, от чего армия, флот и вообще разнообразные спецы не смогут отказаться. Разумеется, речь идет об универсальном полноприводном шасси. В данном случае 6х6. Шасси стандартизировали как FV-600 (1948 год). На его базе в 1952 году был выпущен БТР Saracen. А позже и другие машины.

16e17fe258e0123b8a3ae038ef272a19

Бронетранспортер Saracen.





664fb1e65549e1aec12ec4b86fbb8de2

Он же спереди в полицейском варианте с сетками от камней и бутылок с бензином. Такие машины стали визитной карточкой гражданской войны в Северной Ирландии, особенно в Ольстере и Белфасте. Закончилась эта война в общем-то ничем, но кровушки католики, протестанты и марксисты из ИРА попили у друга знатно. В СССР даже был чудные сериал по новостям: "преступления хунты Тэчер британских империалистов в Ирландии". Я конечно, сочувствовал бойцам за свободу, ибо был примерным пыонэром...

5dece9028d1b6275f47c6f62226e56ab
Амфибия FV-622 Stalwart Mk-II (1966 год), грузоподъемностью 5 тонн. Масса машины 8,4 тонны.


Конструкцию разберем на примере второго шасси FV-651, которое отличается главным образом расположением двигателя. Он находится сзади. Шасси применялось для указанного в начале пожарного автомобили и для амфибии Stalwart (Mk I 1959 год). Для этого воспользуемся книгой тов. Селиванова "Автомобили и транспортные гусеничные машины высокой проходимости"  Издательство "Наука" 1967 год. Итак, на черно-белом рисунке-"рентгене" прекрасно видно, что подвеска машины полностью независимая на продольных торсионах и двух рычагах на каждое колесо. Кроме того Передние и средние колеса -- управляемые, что повышает маневренность, а значит и шансы выжить в бою. Тормоза всех колес -- дисковые и герметизированы. Трансмиссия -- с бортовыми валами, которые приводят все шесть колес от одноступенчатой раздаточной коробки и одного дифференциала (самоблокирующегося). Все колеса снабжены колесными редукторами. Рулевое -- с гидроусилителем.

Alvis-23-AG-61MK6-alec

Саламандер с другого ракурса

Получилась замороченная, но с другой стороны весьма живучая конструкция. Кроме того бортовые валы позволили установить двигатель и КПП ниже и тем самым понизить центр тяжести. Кстати, коробка передач в 50-х была 5-ступенчатая полуавтоматическая с гидромуфтой, позже появилась обычная ручная. Причем она позволяла двигаться вперед и назад почти с одинаковой скоростью. Кроме того, через валы отбора мощности приводятся два водомета и два насоса с гидроприводом для откачки воды (только на амфибии) с производительностью 270 литров в минуту каждый.

alvis_saladin_mk-ii
Пушечный автомобиль Аlvis Saladin Mk-2 (1953 г.) с 76 мм орудием. Почти на таком же кувейтские бойцы не побоялись вступить в бой с танками Хусейна в начале первой Иракской войны.

Основной мотор -- восьмицилиндровый рядный Rolls-Royce B81, бензиновый, водяного охлаждения, мощность 220 л.с. при 3800 об/мин. Рабочий объем 6513 см3. Кроме того, семейство могло комплектоваться и двухтактным многотопливным дизелем той же фирмы мощностью 240 л.с. (Для броневиков часто использовался тот же бензиновый мотор, только 170 л.с.) Скорость до 80 км/ч по шоссе (зависит от модификации, конечно) и 8 км/ч на плаву (для амфибии, понятно).



7546405950_f9b4fba59d_o
Stalwart Mk-I. Основное отличие от Mk-II -- это боковые окна кабины и металлические герметизированные борта кузова.

7640149592_02fc183baf_o

На данном фото изображен автомобиль FV 623 к гидравлическим краном-манипулятором для перегрузки боеприпасов к самоходной гаубице 105 мм FV433 Abbot SPG

alvis-stalwart-amphibious-truck-17-et-45

На этом фото уже Mk II. Легко отличить по новым бортам из стеклопластика с металлическими усилителями, и стеклопластиковой кабине с увеличенными боковыми передними окнами.

Alvis-stalwart-2

А здесь криво сфотографированная рекламная листовка с моделью MkI.

Интересно, что водяные насосы так же могут работать как дополнительные водометы, на 1-2 км/ч увеличивая скорость машины. А если и насосы и водометы выйдут из строя, то возможно преодолевать  водные приграды за счет вращения колес. На испытаниях два Stalwart так переплыли Ла-Манш! Выпускали амфибии до 1983 года. Saladin до 1972 года.

Tags: 50-60-е, Англия, военная техника
Subscribe

Posts from This Journal “военная техника” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments