detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Categories:

Tatra ч. 1. Nesselsdorfer Wagenbaufabrikgesellshaft.

1

    Паровой омнибус NW выпуска 1900 года. Мощность 24 л.с. "Маршрутка" вмещала 12 пассажиров. Это еше что, NW и электромобили делал.

     По просьбам трудящихся, как говорили в советское время, начинаю цикл по "Татре". Рассказывать буду не торопясь, с перерывами на американские мускулы, трактора и вахообразные телеги о всяком. Сегодня нечто вроде вводной лекции, посвященной временам Австро-Венгерской Империи и, конечно, Tatra. Итак в старые добрые времена, существовала себе такая двуединая монархия, куда входили самые разные народы, не очень-то друг с другом совместимые (о дружбе этих самых народов можно узнать у Гашека, например). Потому, империя не отличалась прочностью и монолитностью Второго Райха. Тем более, что она уже была не особо-то и нужна. Турецкая угроза из крайне серьезной в 17-м веке, превратилась в просто угрозу в 18-м и в нечто не серьезное в начале 19-го и в фантастику в середине того же века. Посему, некоторые вошедшие в империю народы, например чехи или украинцы всерьез подумывали о собственных национальных государствах. Чтобы их как-то задобрить, имперские власти, старались развивать промышленность провинций. Так в Чехии появился весьма серьезный по европейским меркам автопром.

      Что до Татры, то ее история  началась еще в XIX веке. Тогда это предприятие называлось Nesselsdorfer Wagenbaufabrikgesellshaft (сокращенно NW), и находилось в одноименном городке. Основной продукцией были железнодорожные вагоны, а автомобили с 1897 года становятся лишь приятным дополнением. Первые модели меня совсем не вдохновляют, ибо они по-сушеству были каретами с моторчиками. А вот более поздние, самые интересные по моему скромному мнению рассмотрим.

2

Один из промежуточных образцов второй серии NW Zweier, т.е. "двойка", по чешски "двояк" или dvojak (1901) с капотиком, под которым почти ничего нет. Сам мотор  стоит под сидениями. Доступ к мотору просто чумовой. Весь кузов поднимается, как кузов самосвала. Цилиндров 2, рабочий объем 3,2 литра. Тогда это считалось немного, но по современным меркам весьма солидно. Только   всего 12 л.с.  Весит пепелац не много -- 980 кг. Для начала века вполне солидно. С такой компоновкой многочисленные модификации (среди которых были и фургоны) выпускались до 1905 года. Им присваивались буквенные обозначения: C, D и т.д.

Read more...Collapse )
Tags: 10-20-е, tatra, Чехия
Subscribe

Posts from This Journal “10-20-е” Tag

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments