detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Categories:

Как кидать друзей и заводить врагов

1
Генри Форд (за рулем) и Гарри Фергюсон рядом с трактором Ford-Ferguson. Машина снабжена шильдиками "Форд" и "Фергюсон".
Ad brochure - page 1
Ford 9N с любопытным бампером.


Генри Форд, как известно, отличался  неуживчивым крайне живым и непосредственным характером и склонностью к ссорам и склокам. В одних ситуациях это помогало, но в других крайне вредило. Любопытно, что его внук Генри Форд II унаследовал характер деда. А получилось вот что. В 1946 году Генри Форд II постепенно берет руководство компанией на себя. И тут же, дабы сэкономить (финансовое положение у Ford Motor Co было аховое, ибо финасовая отчетность как пошутил Ли Якокка, подводилась на бумажке химическим карандашом) в ноябре 1946 года внезапно прекращает сотрудничество с Ferguson. Это было не очень хорошо, учитывая что модель 9N была почти полностью Фергюсоновской, не считая мотора от легкого грузовика Ford. Кроме того, Ford решил расторгнуть соглашение об использовании на своих тракторах трехточечной гидравлической навески сельхозагрегатов, конструкции Фергюсона, «забыв» заплатить создателю. Впрочем, есть мнение что с Фергюсоном посрался именно Форд-старший. Но тут уже надо серьезно колупаться в тогдашних склоках и их современных интерпретациях.




ford9n6

Групповое фото у будущего трактора раздора. Фергюсон слева как-то не получился. Зато Эдсел Форд со своей унылой физиономией в центре композиции. Забавно, что батя (прислонился к колесу, похрен на костюм) смотрится моложе сынка.


Ferguson Harry

Фергюсон за рулем трактора ... Ferguson!


В январе 1948 года Фергюсон подал иск против Ford Motor Company в связи с нарушением патентных прав на сумму 251 млн.долларов. Правда, фордовские юристы оказались зубастыми и дело затянулось.


2

И еше Гарри Фергюсон за рулем трактора собственного изготовления.



Очень интересно, что еще до ссоры с Фордом   Гарри Фергюсон решил договориться с сэром Джоном Блэком, управляющим директором Standard Motor Company. Соглашение было подписано 20 августа 1946 года, когда Standard Motor Company согласилась на производство тракторов Ferguson на начальный период в десять лет. Что говорит о том, что данная история требует исследования и еще не факт, что виноват именно Форд.

Harry-Ferguson-Henry-Ferguson-n

Гарри Фергюсон позирует с сэром Джоном Блэком, управляющим директором Standard Motor Company. Довольно непривычно увидеть таких джентельменов в костюмах за рулем трактора, не правда ли?

В итоге, в 1947 году появился новый уже английский трактор Ferguson TE20 (TE расшифровывалось как Tractor England), который отличался от американского трактора Ford 9N в основном горизонтальной радиаторной решеткой и бензиновым мотором Continental (20 л.с.). Чуть позже его сменил британский Standard той же мощности. Затем в 1951 году добавили еще 8 л.с. мощности (модель TEA-20), а еще чуть позже появился дизель (TEF-20). Всего до начала 60-х было выпущено 517 тыс. тракторов серии T, 65% которых пошли на экспорт. Причем, в основном в США. А судебный процесс Фергюсон выиграл.  Генри Форд II был вынужден заплатить 9,25 тогдашних миллионов долларов компенсации. Кроме того, Ford обязывался не использовать патенты Фергюсона. Сумма, конечно, была смешной меньше ожидаемой, но зато скандал послужил неплохой рекламой тракторам Фергюсона.


И что характерно марка Ferguson все еще существует, а вот тракторной марки Ford давно уже нет, ибо нефиг. Правда после слияния в 1953 году с канадской компанией Massey-Harris, фирма называется Massey-Ferguson, а не просто Ferguson. Но это детали.

3

Оригинальный тент с целлулоидными окнами. Интересно, что мотор также закрыт шторками. Это чтобы куски грязи не летели на свечи, например.

4

5

С установленными сельхозагрегатами

Ferguson tractor 4x4

Полноприводная дизельная версия

Tags: 30-40-е, 50-60-е, ferguson, ford, Англия, трактор в поле дыр-дыр-дыр
Subscribe

Posts from This Journal “трактор в поле дыр-дыр-дыр” Tag

  • Сладкий хлебушек

    Извините, не мог удержаться. Картинка шикарная. Циклопические элеваторы, огромные паровозы. Старые добрые времена.

  • ХТЗ Т-150 и Т-150К. Старинная инструкция

    Пока медиа-олигархи банят Трампа, я изучаю старинные советские ролики. Один из таких был прислан мне моим постоянным читателем. Крайне…

  • Звук горизонтального двухцилиндрового дизеля... не надоедает!

    В эпоху компьютерных извращений ветераны не сдаются.

  • Антикварный День Поля

    Для меня уже стало своеобразной традицией посещать День Поля со своим другом. Там можно полюбоваться на шикарную сельхозтехнику и увидеть ее в…

  • Добротная шведская копия

    Шведский артиллерийский тягач М/28 -- выпускался по лицензии итальянской Pavesi локомотивостроительной фирмой NOHAB в 1928-1931 годах. Интересно,…

  • Крестьяне больше не нужны

    Тракторы роботы, опрыскиватели роботы, электросеялки-роботы (см до 4-50). Скоро жалким людишкам останется только игры по Ютубу стримить) Будущее,…

  • АГРО-2020. Бонд. Борис Бонд!

    Очередной супертюнинг многострадального "Кировца". На этот раз машина получила имя собственное: Борис Бритва Бонд! Вслед за…

  • Полевой смотр техники. УКАБ-2020

    Ковид-19 нанес серьезный удар бизнесу. Выставки не проводились, ведь любые контакты между людьми были объявлены опасными. Строгий карантин! Всем…

  • Садово-огородный хабар 1954 года

    Тут в мои цепкие лапки попала редкая инструкция по бензиновому садово-огородному трактору ХТЗ-7 1954 года выпуска Машина отличается переменным…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments