
Генри Форд (за рулем) и Гарри Фергюсон рядом с трактором Ford-Ferguson. Машина снабжена шильдиками "Форд" и "Фергюсон".

Ford 9N с любопытным бампером.
Генри Форд, как известно, отличался

Групповое фото у будущего трактора раздора. Фергюсон слева как-то не получился. Зато Эдсел Форд со своей унылой физиономией в центре композиции. Забавно, что батя (прислонился к колесу, похрен на костюм) смотрится моложе сынка.

Фергюсон за рулем трактора ... Ferguson!
В январе 1948 года Фергюсон подал иск против Ford Motor Company в связи с нарушением патентных прав на сумму 251 млн.долларов. Правда, фордовские юристы оказались зубастыми и дело затянулось.

И еше Гарри Фергюсон за рулем трактора собственного изготовления.
Очень интересно, что еще до ссоры с Фордом Гарри Фергюсон решил договориться с сэром Джоном Блэком, управляющим директором Standard Motor Company. Соглашение было подписано 20 августа 1946 года, когда Standard Motor Company согласилась на производство тракторов Ferguson на начальный период в десять лет. Что говорит о том, что данная история требует исследования и еще не факт, что виноват именно Форд.

Гарри Фергюсон позирует с сэром Джоном Блэком, управляющим директором Standard Motor Company. Довольно непривычно увидеть таких джентельменов в костюмах за рулем трактора, не правда ли?
В итоге, в 1947 году появился новый уже английский трактор Ferguson TE20 (TE расшифровывалось как Tractor England), который отличался от американского трактора Ford 9N в основном горизонтальной радиаторной решеткой и бензиновым мотором Continental (20 л.с.). Чуть позже его сменил британский Standard той же мощности. Затем в 1951 году добавили еще 8 л.с. мощности (модель TEA-20), а еще чуть позже появился дизель (TEF-20). Всего до начала 60-х было выпущено 517 тыс. тракторов серии T, 65% которых пошли на экспорт. Причем, в основном в США. А судебный процесс Фергюсон выиграл. Генри Форд II был вынужден заплатить 9,25 тогдашних миллионов долларов компенсации. Кроме того, Ford обязывался не использовать патенты Фергюсона. Сумма, конечно, была
И что характерно марка Ferguson все еще существует, а вот тракторной марки Ford давно уже нет, ибо нефиг. Правда после слияния в 1953 году с канадской компанией Massey-Harris, фирма называется Massey-Ferguson, а не просто Ferguson. Но это детали.

Оригинальный тент с целлулоидными окнами. Интересно, что мотор также закрыт шторками. Это чтобы куски грязи не летели на свечи, например.


С установленными сельхозагрегатами

Полноприводная дизельная версия