
В начале 80-х ситуация на рынке была не очень. Топливный кризис и правительственный регулирования, призванные "вправить" мозги "неразумным" автокомпаниям, которые "ничего не понимают в бизнесе" и зачем-то выпускают "пожирателей бензина" и вообще безответственно относятся к охране окружающей среды. Ведь, понятно, что нефть скоро закончится и надо ездить только на малолитражках или

Про старую можно почитать здесь http://detroit-diesel8.livejournal.com/187276.html

Сосканированный исходник сверху, и проспект, напечатанный с его помощью. Дырки пробил дилер, чтобы проще было хранить.


Особенностью стала новая платформа рейкой и с новой подвеской, единая для четырех автомобилей: Granada, Mustang, T-Bird, Fairmont+ их клоны в других отделениях. Сзади стояла интересная подвеска с четырьма рычагами и жестким мостом, передняя "фальшМакФерсон" с пружиной и амортизаторам, воздействующим на на разные точки. Позже ее скопировал Mercedes для E-класса. Или не скопировал, но внешне было похоже.

Рассовые моменты тоже были учтены. Негры (в небольших количествах) были изображены РЕСПЕКТАБЕЛЬНО. Китайцев и прочих латиносов пока не было. Их будут ставить позже, по мере усиления идеи мультикультурности.

Были сохранены двухдверки. Будущее их у Форда будет печальны -- их просто вычеркнут из модельных рядов.

Рекламные снимки были шедевральны

Гранада считалась на ступень выше Fairmont, и ее сравнивали с Мерседесом. Вроде роскошь, но дешевая. Как это? А вот так.

В этом есть что-то лавкрафтовское... Тень над Инсмаунтом, прямо.


В 1982 году зачем-то добавили Вагон. С деревянными боковинами он был весьма хорош.

Восьмерку, которая как кот Шредингера, то ли была, то ли не была, убрали окончательно. Самый мощный V6 3,8 литра 112 л.с., который рекламировали как заменитель 4,2-литровой "восьмерки". В следующем году, сообразив, что Fairmont и Granada -- это почти одно и тоже, модельный ряд подрезали, убрав "Гранаду". Впрочем про Fairmont и прочие клоны -- в следующий раз.