detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Новая концепция

img756

В начале 80-х ситуация на рынке была не очень. Топливный кризис и правительственный регулирования, призванные "вправить" мозги "неразумным" автокомпаниям, которые "ничего не понимают в бизнесе" и зачем-то выпускают "пожирателей бензина" и вообще безответственно относятся к охране окружающей среды. Ведь, понятно, что нефть скоро закончится и надо ездить только на малолитражках или на электромобилях. Или на автобусе.  В общем, никаких V8 на компактах. Только  четыре или шесть цилиндров. По этому принципу и была спроектированная новая "Гранада" 1981 года. Один мотор был 2,3 л 88 л.с. четверка и 3,3 литра 94 л.с. шестерка. Обе рядные и оба карбюраторные. Скорость  140 км/ч с первым и 145 км/ч со вторым. Весила машина не очень много 1270- 1300 кг.  Правда, с моторами все же был цирк. В проспекте "восьмерки" нет, однако в исторических книгах она есть. Видимо появилась позже. Это был за мотор 4,2 л 115-120 л.с.

0_216e19_9cfa37dd_orig

Про старую можно почитать здесь http://detroit-diesel8.livejournal.com/187276.html





IMG_0091

Сосканированный исходник сверху, и проспект, напечатанный с его помощью. Дырки пробил дилер, чтобы проще было хранить.

1982 Ford Granada-16

img758

Особенностью стала новая платформа рейкой и с новой подвеской, единая для четырех автомобилей: Granada, Mustang, T-Bird, Fairmont+ их клоны в других отделениях.  Сзади стояла интересная подвеска с четырьма рычагами и жестким мостом, передняя "фальшМакФерсон" с пружиной и амортизаторам, воздействующим на на разные точки. Позже ее скопировал Mercedes для E-класса.  Или не скопировал, но внешне было похоже.

IMG_0094

Рассовые моменты тоже были учтены. Негры (в небольших количествах) были изображены РЕСПЕКТАБЕЛЬНО. Китайцев и прочих латиносов пока не было. Их будут ставить позже, по мере усиления идеи мультикультурности.

IMG_0097

Были сохранены двухдверки. Будущее их у Форда будет печальны -- их просто вычеркнут из модельных рядов.

0_216e13_43d036f2_orig

Рекламные снимки были шедевральны

0_216e15_f40371c0_orig

Гранада считалась на ступень выше Fairmont, и ее сравнивали с Мерседесом. Вроде роскошь, но дешевая. Как это? А вот так.

0_216e18_c610ae01_orig

В этом есть что-то лавкрафтовское...  Тень над Инсмаунтом, прямо.

1982 Ford Granada-01

img751

В 1982 году зачем-то добавили Вагон. С деревянными боковинами он был весьма хорош.

img752

Восьмерку, которая как кот Шредингера, то ли была, то ли не была, убрали окончательно. Самый мощный V6  3,8 литра 112 л.с., который рекламировали как заменитель 4,2-литровой "восьмерки".  В следующем году, сообразив, что Fairmont и Granada -- это почти одно и тоже, модельный ряд подрезали, убрав "Гранаду". Впрочем про Fairmont и прочие клоны -- в следующий раз.
Tags: 70-80-е, ford, США
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments