detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Categories:

Вернер Освальд и Евгений Кочнев о KdF.

      60

Германский послевоенный историк Вернер Освальд, автор множества книг про немецкие автомобили как-то написал: "Сейчас не устают утверждать, что власти Третьего Райха при создании концерна Volkswagen с самого начала преследовали сугубо милитаристские цели. Это неправда. Нормальный Volkswagen не годится для использования на фронте, а его переоборудование в автомобиль для вермахта началось лишь за несколько месяцев до начала войны. При этом в течении всего производственного цикла кузова для VW изготовляла фирма Ambi-Budd и доставлялись по железной дороге.

316_5_1938_KdF_Brochure

316_7_1938_KdF_Brochure



      Оборудование и место расположения завода VW вообще соответствовали его мирному назначению, но ни в коей мере не стратегическим или тактическим замыслам, поскольку совершенно не учитывались даже самые элементарные пожелания по части охраны воздушного пространства. Кроме того, во время войны для автомобилестроения использовалась лишь малая часть производственного оборудования. Главное внимание уделялось производству деталей самолетов, мин и прочего вооружения. Хотя число изготовлявшихся в Вольфсбурге автомобилей для вермахта было по тогдашним меркам весьма значительным, тем не менее, на это была задействована лишь относительно небольшая часть имевшихся в то время мощностей предприятия."

Написано это было в 70-х, а книга "Полный каталог военных автомобилей и танков Германии 1900-82 гг. " был переведен на русский в 2003 году.  А чуть ранее в 80-х известный советский автоисторик и, как положено в СССР немного политрук, Леонид Гоголев привычно воспроизвел историю про коварного Гитлера, который кинул доверчивых немцев с "народным автомобилем". Мол все скинулись по 5 марок в месяц, а с конвейера пошли только военные авто. Эту же историю повторяет другой полуполитрук Евгений Кочнев в своей энциклопии военных авто и ее упрощенных выпусках, вроде черно-белой "Автомобили Великой Отечественной" 2010 год. Он приводит такие аргументы: "Как бы не защищали немецкие историки идею "сугубо народной машины", хорошо известно, что наброски первого "кюбельвагена" модели V2  были сделанны Порше в феврале 1936 года на платформе еще не законченного будушего легкового "Фольксвагена".

Считаю, звучит слабовато, ведь почти все немецкие автопроизводители либо выпускали, либо готовили упрощенные версии своих серийных авто -- "кюбельвагены". Но, как говорится, есть такое мнение. А вы что думаете?

131
Tags: 30-40-е, vw, Германия
Subscribe

Posts from This Journal “vw” Tag

  • Редкости нашего городка

    Сравнительно свежий Mercedes-Benz Gelendegwagen армейский, известный как Wolf. Собственно, на номере все написано. Очень редкий VW Golf GTD…

  • Странный VW Caddy

  • Раритеты апреля

    Третьего дня я злостно нарушал карантин и гулял по пейзажной алее. И снимал артефакты прошлого столетия. Набралось их не много, потому…

  • Свежий хабар из 1990-го

    Пока Европа сходит с ума от ужаса по поводу эпидемии, народ покупает соль и туалетную бумагу (обмататься и ползти на кладбище, наверное), политики…

  • День Автомобилиста - 2019

    Steyr 220 (1937-41 гг.) слегка колхоженный, с щитком приборов от какой то модели 60-70-х. 2,26 л 55 л.с. 120 км/ч. Бывший старый Opel 2 Liter…

  • Рекламный креатив 2002 года

  • Олдкарленд 2019. Высохший. Ч-2

    В субботу тучи рассеялись и я наконец мог снимать нормально, а не из-под зонтика. Итак самый старый и интересный автомобиль -- это Ford-T 1908…

  • VIP хабар часть 1

    В конце прошлой недели я стал счастливым обладателем весьма солидного хабара. Причем не просто, а VIP, ибо львиная доля проспектов посвящена…

  • Эротичный "Транспортер"

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

Posts from This Journal “vw” Tag

  • Редкости нашего городка

    Сравнительно свежий Mercedes-Benz Gelendegwagen армейский, известный как Wolf. Собственно, на номере все написано. Очень редкий VW Golf GTD…

  • Странный VW Caddy

  • Раритеты апреля

    Третьего дня я злостно нарушал карантин и гулял по пейзажной алее. И снимал артефакты прошлого столетия. Набралось их не много, потому…

  • Свежий хабар из 1990-го

    Пока Европа сходит с ума от ужаса по поводу эпидемии, народ покупает соль и туалетную бумагу (обмататься и ползти на кладбище, наверное), политики…

  • День Автомобилиста - 2019

    Steyr 220 (1937-41 гг.) слегка колхоженный, с щитком приборов от какой то модели 60-70-х. 2,26 л 55 л.с. 120 км/ч. Бывший старый Opel 2 Liter…

  • Рекламный креатив 2002 года

  • Олдкарленд 2019. Высохший. Ч-2

    В субботу тучи рассеялись и я наконец мог снимать нормально, а не из-под зонтика. Итак самый старый и интересный автомобиль -- это Ford-T 1908…

  • VIP хабар часть 1

    В конце прошлой недели я стал счастливым обладателем весьма солидного хабара. Причем не просто, а VIP, ибо львиная доля проспектов посвящена…

  • Эротичный "Транспортер"