detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

А вместо сердца -- сдвоенный мотор!

Ford_Twin_2

В конце 30-х годов прошлого века стало популярным увеличивать мощность и, конечно, грузоподъемность автомобилей путем установки еще одного мотора! Вот как на этом снимке, где сзади стоит обычный, а спереди двухмоторной самосвал Ford. Использовали для этого обычно недорогие моторы и грузовики Ford, у которых по причине знаменитого упрямства Генри Форда, а также, что более важно, отсутствия действительно мощных моторов, грузоподъемность не превышала 6 тонн для трехосок. Но ведь этого мало! И понеслось

Ford_Twin_1

Занимались такими переделками небольшие фирмы. Казалось, что это отличный способ получить дешевый тяжелый грузовик. В данном случае запихнули новые (1941 г.) рядные фордовские "шестерки" 3,7 л 90 л.с. под расширенный капот бывшей модели  тоже 1941 года.





wt7937f

Те, кто думают, что Форды всегда были V8, как на этом рекламном развороте, несколько ошибаются. Кстати, тормоза-то тросовые! Генри Форд, был известным скупердяем очень экономным человеком и платить за патент на гидравлику не хотел аж до 1939 года!

wu0260

А тут два мотора запихнули в седельный тягач COE. Судя по радиаторной решетке "фасолине" это модель  1938-39 годовwu0260a


Фирма Грико поставила моторы под отдельные капоты снаружи машины. Правильно. Перешивать кабину не пришлось, и обслуживать проще!

wu0260b

dualmotors_resized

А некоторые делали вот таких монстров! Моторы тоже снаружиThe_British_Army_in_Greece_1941_E2733

А вот так выглядел фордовский COE  в обычном исполнении. Здесь он служит британцам во время короткой кампании в Греции. Фото 1940 года.

Twin Engine COE

А вот такие двухмоторные строили уже во-время войны. Строились они специально для перевозки элементов тяжелых бомбардировщиков B-24. У Ford не было подходящих грузовиков. Но ничего страшного. В подходящие переделали фордовские COE силами фирмы Thorco. Как обычно два V8 общей мощностью 190 л.с. были связаны синхронизирующим редуктором.

Thorcodualmotor_02_resized

Обслуживание и ремонт на манер других тяжелых грузовиков. Оба мотора выдвигались на поддоне

Thorcodualmotor_05_resized

Использовали как перешитые кабины Ford так и собственного изготовления по мотивам. Всего было построено 100 Ford-Thorko. Они, в основном, перевозили хвостовое оперение. Влезало 34 экземпляра!

twinengineCOE_01_700

Попалась и такая фотография. Но вроде это с задним расположением моторов.

1

А после войны некая фирмы Эйзенхаур соорудила своего двухмоторного монстра, используя те же идеи. Но на этот раз узлы и агрегаты были взяты от Chevrolet, а сама машина получилась оригинальная и уже был в общем-то не переделкой, а чем-то совсем новым. Грузоподъемность 20 тонн, мощность моторов 93 л.с. каждый.

2

Из пяти осей ведущими были только две задних, через одну. А две передних управляемые.

3

Моторы стояли один за другим и каждый имел свою трансмиссию и длинные валы.

4

Задний мост также был управляемым при помощи пневматики. Сложно, но зато  эту длинную машину можно было хоть развернуть! В рекламе писали, что мол очень удобно владеть таким монстром -- у любого дилера Шевроле можно купить запчасти (не все конечно).

f0ed6f2e131a3c31993a33cc306c73de

А позднее уже в 50-х стоили вот такое чудо с собственной кабиной. Его вариант X2 хотели даже предложить армии. Моторов тоже было два, но уже GMC мощностью 145 л.с. сил каждый (бензиновые). КПП -- автоматы от армейского грузовика М135. Подробнее про него здесь http://detroit-diesel8.livejournal.com/5755.html. В 1957 году проводили испытания. Максималка была 80 км/ч, а расход 80 литров бензина на 100 км. Но как то не "зашло".
Tags: 30-40-е, chevrolet, ford, США, очумелые ручки
Subscribe

Posts from This Journal “ford” Tag

  • Форд, да не тот...

    "Он снова заставляет нас гордиться". Вяло как-то. И президент как-то не запомился (1974-77 г.). Одним словом -- упадочные 70-е.

  • ОлдкарЛенд 2018. Весна. Часть 1

    DeSoto 1939 Нынешний Олдкарленд был несколько пустоват с точки зрения автомобилей (но не зрителей). Хотя, возможно, я так не удачно заехал.…

  • Письмо Клайда (и Бони) Генри Форду.

    Спасибо, мол, за быстрый V8! Письмо продается, всего 8 долларов. Но есть подвох, это рекламная фотография FoMoCo, хе хе хе)

  • Поклей "Мустанг". Ну поклей, а?

    Релкамная листовка для тех, кто любит клеить модельки. Правда, тут все как-то простовато. Но то такое.

  • Ford Cargo. Атака клонов

    Freightliner 1998 года. Ford Cargo 816 Truck Brochure 2013 года из Бразилии. Где много диких обезьян.

  • Красивых интерьеров в ленту

    Ford T-bird 1963 года. Псевдодерево здесь несколько сомнительно, как по мне. Хотя, может быть оно настоящее? А вот полированный металл --…

  • Покупайте фирменные запчасти!

    Иначе будет как с Фордом Эскортом внизу.

  • Пожарный Ford на выставке Пожарных.

    А теперь небольшой репортаж с не так, чтобы очень давно закончившейся «Олдтаймер Галереи», которую с учетом основной тематики можно…

  • Декста, просто Декста

    Тракторные проспекты -- это прелесть, особенно старые. Как вам, такая остроумная раскраска черно-белого фото Фордзона Декста или Дикста? Сам…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments