
NAPCO -- это Северо-западная компания автомобильных запчастей (Northwestern Auto Parts Company) с которой сотрудничал General Motors в 50-60-х годах. Нечто вроде ателье глубокого внедорожного тюнинга. Выпускала собственные мосты и раздаточные коробки.

С 1955 года и вплоть до конца 60-х NAPCO переделывала пикапы и грузовики марки Chevrolet и GMC (впрочем и не только них). Причем вплоть до второй половины 60-х годов они существовали как бы отдельно. По ним выпускались отдельные рекламные брошюры (обложку одной из них я привел), причем часто факт сотрудничества с NAPCO никак не упоминался. Как и то, что GM

Шильдик NAPCO хорошо виден на крыле этого полноприводного Chevrolet Apache 1958 года. Впрочем, на одних машинах могли стоять эти самые шильдики. А на других – нет. В 50-х, выпускались три основные модели переделанные NAPCO, грузоподъемностью 0,5 - 1 тонны в вариантах пикап, шасси и бортовой грузовик. Все они были только с ручной КПП, двухступенчатой раздаточной коробкой с валом отбора мощности и шестицилиндровым двигателем 3,9 л 110-140 л.с. По крайне мере они встречались в официальных GM-вских проспектах (тех, что попались на глаза мне).

Внутри - ничего такого. Обычный подключаемый полный привод. Правда управление раздаткой удобное -- одним рычагом.

Во второй половине 60-х комплекты NAPCO ставились и на среднеразмерные грузовики GM. Что было в 70-х -- пока не исследовал.

Раннее творение NAPCO – полноприводный снегоочиститель на шасси грузовика забытой ныне фирмы Federal (начало 50-х годов)