detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Что-то мне одиноко...

tumblr_n4bufh1ZuO1sfvw19o1_1280

Одно время в 50-х возникла мода на одноместные кабины. Считалось, что это очень выгодно -- меньше металла и водитель не отвлекается на разговоры. Плюс обзорность. Американцы даже выпустили вот такие странные тягачи Kenworth.




img855

Но позже опыт был признан неудачным и кабины на одного водителя прижились только на спецтехнике.

01

Типичный пример -- строительный думпер (самосвал без задней подвески) "Дутра" из Венгрии. В минимальной комплектации он был вообще открытый

IMG_1833

Но были и солидные закрытые версии

0005a4zr

В СССР идея так понравилась, что решили построить вот такое чудо МАЗ-510 с "порезанной" кабиной от МАЗ-503.

d7d1ea04ec231d1119e88489aa5b85a2

Но как пишет http://analitic.livejournal.com/1337696.html


"Но то, что планировалось, как лучше, получилось, как всегда. Иначе говоря, никакой экономии не получилось — при почти таком же количестве металла, затрачиваемого на кабину, для серийного производства понадобились бы новые штампы для деталей, новая производственная линия, в общем, суммарно всё обошлось бы дороже. Кроме того, маленькая кабина оказалась некомфортной даже для одного человека — он чувствовал себя неуютно."

15

В общем не сложилось. Но идея не пропала -- ее реализовали на карьерных Белазах...

066

Там водителю, видать, было вполне уютно).
Tags: 50-60-е, dutra, kenworth, Венгрия, СССР, США, маз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments