detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Непосредственный впрыск. Двухтактное начало

1

Gutbrod Superior 700e кузовом Westfalia-Werke Franz Knöbel & Söhne KG

В конце 40-х годов конструктор Ганц Шеренберг решает адаптировать авиационный непосредственный впрыск бензина для автомобилей. Под его руководством фирма Bosch выпускает двухплунжерный топливный насос высокого давления (ТНВД) дизельного типа, пригодный для установки на двухцилиндровые двухтактные двигатели. Такие моторы появились одновременно на недорогих авто Gutbrod Superior 700e и Goliath GP700e («e»- означало einspritzung, т.е. впрыск) в 1952 году. Т.е. на год раньше культового суперкара Mercedes-Benz-300SL (по прозвищу «крыло чайки»), который также получил мотор с впрыском.Но про пафосную легенду уже и так рассказали все кому ни лень. Потому нет. Про нее не будет.



2

Goliath GP700e

5

Мотор Gutbrod 660 см3. ТНВД установлен спереди на носке коленвала

Карбюраторный двигатель Goliath развивал мощность 25,5 л.с. при объеме 688 см3. С впрыском же мощность поднялась до 30 л.с., (Gutbrod соответственно 19-26 и 30 л.с. при 660 см3). При этом серьезно снизился расход топлива. Для двигателя Goliath объемом 886 см3 преимущества впрыска были еще очевиднее – 51 л.с. против 40!

3

Goliath GP900e

К сожалению, новинка не пользовалась особой популярностью и была быстро снята с производства уже в 1957 году. Причиной тому была довольно высокая цена в сравнении с карбюратором. А повышение мощности и снижение расхода топлива были не столь уж заметны, чтобы серьезно переплачивать.

4

Панель приборов Goliath GP900e
Tags: 50-60-е, goliath, Германия, двухтактный
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments