detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

FIAT 125&ВАЗ-2103

img165

Довольно часто встречается мнение среди интернет "знатоков", что мол ВАЗ-2103 (ВАЗ-2106) -- это советский вариант (и даже говорят, копия) FIAT 125. Что в принципе объяснимо. Сходство, особенно в темноте или с глубокого будуна имеется. Кузов квадратный, ручки, молдинги "один-в-один", фар четыре и руль похож. Но на самом деле это совершенно разные машины. Чтобы было проще пояснять, приведу примеру из проспектов (некоторые из них у меня есть, другие взяты из интернета), посвященных советским и итальянским машинам, а также польской версии 125p.

tin196935

Некоторые продвинутые "знатоки" считают что ВАЗ-2103/06 -- это тоже самое, что FIAT 124 Special. Подобное мнение ближе к истине, но не правильное. Но об этом в следующий раз. Пока приведу рекламную иллюстрацию, где модели 125 и 124 изображены рядом. Любой желающий может сравнить с фотографиями "тройки" и "шестерки" и сделать выводы (см вверху). Особенно рекомендую обратить внимание на мощность 125-ки. 100 л.с. Плюс КПП пятиступка.





img039

img040
Как видно, у "тройки"  и у "шестерки" совершенно не такая радиаторная решетка, и другое расположение, кстати круглых фар. Впрочем, на польской версии 125p фары где-то похожи.

1969 Polski Fiat 125p p8r

Но все сходство портят вертикальные блоки габаритов - поворотников. Да и форма крыльев и капота другие.

1969 Polski Fiat 125p p13r

Неожиданности начинаются прямо с подвески. Что-это? Сзади рессоры? А передние пружины как-то не так стоят, не правда ли? Правда, это польский упрощенный вариант. Сам по себе польски Фиат представлял собой модернизированный (прежде всего по кузову) более старый итальянский FIAT 1300/1500 (объем двигатель -- название модели). Обратите внимание. У "итальянца" есть задний стабилизатор, у "поляка" нет. Значит итальянец должен меньше валиться в поворотах.

196311

Итальянский образец получил более продвинутую заднюю подвеску с реактивными штангами, которые не давали рессорам скручиваться и удерживали задний мост в заданном положении.

img037

img050 1

Для сравнения ходовая "тройки" из автоэкспортовского проспекта. Все вполне знакомо, но общего нет ничего. Другие пружины спереди, никаких рессор сзади. Теперь размеры

Длина "тройки" 4116 мм. У 125 -- 4223 мм
Ширина "тройки" 1611 мм. У 125 -- 1611 мм
Высота "тройки" 1388 мм. У 125 -- 1440 мм.
База тройки 2424 мм. У 125 -- 2505 мм

Как видем, 125-й по всем размерам, кроме ширины, больше и ощутимо больше. Это другая машина, выше классом, чем советская версия 124S. Но это не все.

IMG_0948

У 125 совсем другой мотор. Два распредвала и привод зубчатым ремнем. Тем самым, который еще долго демотивировал автомехаников на постсоветском пространстве в 90-х годах. Объем 1608 см3 Мощность 90 л.с.

Для сравнения "троечный" мотор 1450 см3 77 л.с.

img042

Намного интереснее "Специальный" 125-й. Аналогов ему в СССР не было, если конечно не брать во внимание ралийные и гоночные версии. Но их надо сравнивать с гоночными и раллийными FIAT. Что выходит за рамки данного обзора.

img043

Мотор уже 100-сильный, а скорость 170 км/ч. Плюс пятиступенчатая КПП.

IMG_0965

Собственно сам специальный 125. Проспект по нему странный и при просмотре разворачивается так, что нужен сканер А3, которого, увы, нет.

IMG_0966

IMG_0969

Плавное переходим к интерьерам. На данном фото 125Special. Обратите внимание, что рычаг КПП расположен между сидениями!


img036

 125 "просто"

1969 Polski Fiat 125p p3r

И польский 125p. Рычаг КПП на руле, панель приборов -- стальная без обивки

img049

И интерьер "тройки". Сходство есть, но и отличия на лицо. Это все разные интерьеры. ВАЗ-2103 внутри повторяет, но точно не копирует самый дорогой FIAT 124 с кузовом купе и кабриолет. Но об этом в другой раз.

img035

Для сравнения 125-й с того же ракурса.


img168

Сзади 125-й тоже весьма самобытен. Совсем другие фонари-вертикалки. А вы все еще думаете что 125-й и "тройка"-"шестерка" -- это одно и тоже?)
Tags: 50-60-е, fiat, ВАЗ
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 58 comments