detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

GTO 66-67 и новая концепция.

1966 Pontiac Performance-04-05

В 1966 году среднеразмерное семейство изменилось. Появились новый кузов с обводами "бутылка Кока-колы" и новые подходы к рекламе. Среднеразмерки попали в общий каталог к полноразмеркам, чего раньше не было. А значит появилась и рисованная реклама от творческого дуэта Винсента Кауфмана и Альфреда Фицпатрика. (под катом). В таком виде семейство выпускалось два года. Многобукв и фото тоже под катом.




img466

Обратите внимание, внутри появился кассетный магнитофон под американскую однокатушечную картридж-кассету. Расшифровка The Great One (GTO) используется вовсю. При этом, художники не осилили детали. "Пришлось" ставить фотографии.

И кстати предыдущие части с 1961 по 1965.  http://detroit-diesel8.livejournal.com/57589.html

http://detroit-diesel8.livejournal.com/59919.html

http://detroit-diesel8.livejournal.com/74926.html


1966 Pontiac Prestige-34-35
Фирменный стиль ВК-АФ с фоном, слегка затекающим на саму машину. Французские пейзажи не случайны -- в 60-х главным европейским покупателем мощных "американцев" становилась Франция. Ибо немецкие и английские авто покупать им было не комильфо.  А собственных производителей автороскоши к тому моменту благополучно грохнули социалисты и коммунисты. Ибо нефиг придаваться буржуазным излишествам и извращениям. Кстати с прошедшим 7 ноября, товарищи, кхе кхе...
1966 Pontiac Prestige-38-39
Разница между разными моделями мидсайзев как обычно было в декоре. На ЛеМане, например, на передних крыльях стояли ребра "воздухозабоника". Темпест -- был проще.

img463

Но самое интересное было появление нового шестицилиндрового двигателя с верхним распредвалом и приводом ремнем ГРМ. На этой рекламе, вырезанной неизвестный советским школьником из не знаю какого журнала сей мотор в левом нижнем углу.

img464

Занятный мотор. Объем 230 куб. дюймов (3, 7 л) , мощность 165 или 207 л.с. С последним вариантом разгон до 60 миль в час -- 9,3 секунды.

1966 Pontiac Reprint-OHC6 Folder-02

Тест-драйв двух шестицилиндровых верхневальных версий. Двигатель был несколько неожиданным и непривычным (особенно ремень, который требует замены точно в срок). Готовился он скорее всего для понтиаковского "миникорвета", который, так и остался опытным.

img091

Мотор как раз удачно подходил под небольшой моторный отсек концепта "Скорпион-Банши", но не срослось.

1966 Pontiac OHC6 Folder-01

Обложка черно-белого проспекта, посвященного именно "шестерке"

1966 Pontiac OHC6 Folder-05

1966 Pontiac Performance-18-19

Сам двигатель. Хромированный кожух ремня ГРМ делает его на редкость нарядным.

1966 Pontiac Performance-06-07

Но вернемся к более солидным силовым установкам. В 1966 году данные V8 не изменились, тормоза тоже (барабаны). 389 куб. дюймов (6375 куб.см), Стандартный развивал по-прежнему 335 л.с. , вариант с тремя карбюраторами (один из них включался в работу только при резком нажатии на "газ") -- 360 л.с.

img465

Еще ЛеМан. Откуда вырезан, опять не знаю. Вот так мне рекламу и продали. Не дорого, что приятно.

img201

Истерзанный школьниками проспект, который я уже постил. В 1967 году фуллсайзы резко изменились и миды опять немного отставали. Модного интегрированного бампера-решетки радиатора у них еще не было. С точки зрения дизайна это было отличное и суперпередовое решение. К нему вернутся только в конце 70-х и то сначала в Европе, причем в пластиковом варианте. Обратите внимания на тахометры, установленные на капоте в отдельном корпусе. Необычно и стильно. Сейчас такой непрактичности не допустили бы).

img202

На фото вверху виден этот шикарный тахометр. Внимание к деталям -- то, чего сейчас часто не хватает. Автомобили в наше время конечно удобные, но "фишечки" часто нету). Мощность шестерки повысилась до 215 л.с., но главные изменения произошли с V8. Вариант с 3-мя карбюраторами ушел в отставку, остались только 2-х и четырехкамерный карбюраторы. Рабочий объем подняли до 400 куб. дюймов (6,5 л). А мощность колебалась от 255 (как бы экономичный с 2-х камерным карбом) до 360 л.с. с инерционным наддувом через воздухозаборник в капоте. Работало это просто -- чем быстрее едешь, тем больше воздуха поступает и тем больше у тебя мощности. Остроумно, дешево и надежно, но не очень эффективно. С мощностью  360 л.с. разгон 0-60 миль в час занимал 6,6 с. (берем некое усредненное передаточное число заднего моста и "автомат", вариантов было много). Наконец-то появились дисковые вентилируемые тормоза спереди. Стоили они 105 долларов при цене за закрытый сток около 2,7 -2,8 тыс. долларов. Т.е. не мало.

1966 Pontiac Prestige-31

1967 Pontiac Full Line-a11

Для сравнения рисованные GTO 1966 и 1967 года. Внешне разница минимальная, но она есть.

1967 Pontiac Performance-02-03

1967 Pontiac Performance-04-05


1967 Pontiac Full Line-a14

И немного дешевых моделей для тех, кому просто надо ездить, а не жечь резину. Хотя "Спринт" был очень даже неплох.

Коробки передач по-прежнему или 3-х или 4-х ступенчатый с последней прямой и 3-скоростной автомат Turbo Hydra-Matic. Предусматривалось и три передаточных числа рулевого механизма, гидроусилитель по желанию.
1967 Pontiac Air Conditioning-01

И конечно, были кондиционеры. По ним даже выпустили отдельный каталог с хиповой девкой.

Tags: 50-60-е, pontiac, США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments