detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Subaru AWD. Начало

1972-subaru-leone-the-first-subaru-vehicle-with-symmetrical-all-wheel-drive-technology_100381819_h

История полного привода для Субару началась в 1971 году, когда энергокомпания Tohoku Electric Supply Company объявила конкурс  на особый полноприводный легковой автомобиль, пригодный для эксплуатации на севере острова Хонсю, где зимой нередко лежит глубокий снег.  Subaru со своим Leone Station Wagon 1400 AWD. Первоначальной это был  переднеприводный универсал с оппозитным мотором водяного охлаждения и с полностью независимой подвеской (сзади торсионы), который был дополнен подключаем полным приводом задней оси.  В сентябре 1972 г. полноприводный Leone пошел в серию. Выпущено таких рабочих Леоне было много, но до наших дней не дожило ни одного. Последний музейный погиб при очередном то ли землятрясении, то ли при очередном цунами.
1978 Subaru 4WD Wagon Ad - Australia_o

Милая австралийская реклама про Джейн и Тарзана 1978 года.





И тут вдруг оказалось, что новый японский полноприводник нужен не только электрикам, но и обычным гражданам. Причем, что удивительно, автомобиль прекрасно «пошел» даже в США. А ведь американцы на тот момент были настоящими законодателями моды на вездеходы.

Subaru 16&17

Subaru 18&19


Популярность Leone была столь высока, что уже в 1979 году вышел модернизированный вариант с 95-сильным мотором и новым полным приводом, подключаемым с помощью многодисковой муфтой и… понижающей передачей!

img641

Обложка проспекта из моего собрания. Изображена топовая европейская версия Subaru 1800 Super-Station 4WD DR 1981 года. Оснащалась 3-скоростным «автоматом» и понижающей передачей, как у настоящего вездехода. Задний мост по-прежнему жестко-подключаемый через многодисковую муфту.

Справедливости ради «внедорожные» версии обычных автомобилей были и раньше. Но все это была мелкосерийная, практически тюнинговая самодеятельность таких небольших фирм как, к примеру Sinpar и Dangel (Франция). Советские ГАЗ-М72 и Москвич-410 не в счет, ибо это были вполне себе солидные вездеходы с полностью зависимой рессорной подвеской, как бы замаскированные под «легковушки».
Tags: 70-80-е, subaru, Япония
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments