detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Жертвы даунсайзинга, или Большие машины с маленькими моторами

Неприятная конечно тенденция. Видимо все это придумано для того, чтобы когда в 2025-2030 году придет время перейти на электромобили, ДВС должны вызывать отвращение).

Оригинал взят у toomth в Жертвы даунсайзинга, или Большие машины с маленькими моторами
Жертвы даунсайзинга, или Большие машины с маленькими моторами

Начавшаяся в 2000-х эра даунсайзинга (снижение объема мотора ради экономии и экологии), который недавно "вдруг" признали ошибочным, уже успела охватить весь автомобильный мир. Но если бы она затронула только небольшие машины... Нет, "минимоторы" так и норовят впихнуть даже на большие флагманские модели! Вспомним самые вопиющие случаи.



Жертвы даунсайзинга, или Большие машины с маленькими моторами

1. BMW 730i/730Li
4 цилиндра, 2 литра

Еще 5 лет назад это могло бы показаться глупой шуткой! BMW 7-й серии, флагман модельного ряда, средоточие мощностей и технологий – какой, к черту, даунсайзинг? "Семерка" всегда ассоциировалась с многолитровыми бензиновыми моторами V12 и V8, да и базовые 3-литровые рядные "шестерки" тоже воспринимались благосклонно. А потом наступил 2015 год, и вышло новое, шестое поколение "семерки" с индексом G11/G12…

Жертвы даунсайзинга, или Большие машины с маленькими моторами

Для BMW 7 двигатель В48 форсирован до 258 л.с. (крутящий момент – 400 Нм) и сочетается только с 8-ступенчатым автоматом. BMW заявляет, что короткая модель 730i весом 1,7 тонны едет до 100 км/час за 6,2 сек, а в городе "ест" по паспорту всего 7,2 л/100 км (вы тоже в этом месте саркастически усмехнулись?). Длиннобазная 730Li – на 0,1 секунду медленнее и на 0,3-0,5 л прожорливее.

Предельно облегченная и навороченная, получившая уникальный супердизель с четырьмя турбинами и бензиновый битурбовый V12, расточенный с 6 до 6,6 л – новая "семерка" наделала тогда немало шума! А вот появление новых базовых заднеприводных версий 730i/730Li (они уже доступны в Китае и Турции, например) прошло уже куда тише. Потому что именно в этих версиях нынешняя "семерка" получила самый скромный базовый движок в своей истории. Если точнее, то это 4-цилиндровый бензиновый 2-литровый турбомотор В48. Его еще ставят на Mini Cooper! И пусть это Cooper в "горячих" версиях S и JCW – когда у тебя такая крутая с виду новая "семерка", хвалиться таким моторчиком под капотом все равно как-то не тянет.

Жертвы даунсайзинга, или Большие машины с маленькими моторами

2. Audi Q7 2,0 TFSI
4 цилиндра, 2 литра

Было бы наивно полагать, что даунсайзинг накроет сегмент легковых автомобилей, а кроссоверы и внедорожники тихо отсидятся в сторонке. За примерами далеко ходить не надо. Например, еще совсем недавно у флагманского 5-метрового кроссовера Audi Q7 самым маленьким в гамме был 3-литровый дизель V6, а самым крупным был свирепый 6-литровый V12! Но стоило в 2015 году выйти второму поколению Q7, как ситуация резко изменилась.

Жертвы даунсайзинга, или Большие машины с маленькими моторами

Хотя в России на модели с маленькими турбомоторами смотрят косо, 2-литровый Audi Q7 TFSI у нас все же продается. Но стоит он от 3 665 000 рублей! Вот вам и 2 литра...

Двигатели V8 и V12 из моторной гаммы пропали, потому что большие, прожорливые, и все такое. А вместо агрегатов V6 базовым сделали 2-литровый бензиновый турбомоторчик отдачей в 252 л.с. и 370 Нм. И это – на кроссовер весом под 2 тонны! Хотя он как-то умудряется разгонять тушку Q7 до 100 км/час за 6,9 секунд. Но долго ли он проживет в таком напряжении? Кстати, Audi не одна такая. Насмотревшись на происходящее "за кордоном", в даунсайзинг ударились и китайцы. Например, компания Haval приделала 2-литровый бензиновый турбомотор (мощность – от 218 л.с.) к своему флагманскому рамному внедорожнику Н9 и большому кроссоверу Н8 – каждый под 5 метров длиной и весом хорошо за 2 тонны… Хотя тут объяснение может быть куда проще — у китайцев просто нет недорогих моторов больших объемов, поэтому ставят что попало под руку...

Жертвы даунсайзинга, или Большие машины с маленькими моторами

3. Cadillac CT6 2,0
4 цилиндра, 2 литра

И ты, Брут?! Мы-то привыкли, что наклейка "Fuck fuel economy" и огромные V8 под капотом – это такие устойчивые "скрепы" американского автопрома. Особенно, если модель – флагман. И, тем более, если это Cadillac. Но стоило подуть ветрам перемен – и оказалось, что это только казалось.

Жертвы даунсайзинга, или Большие машины с маленькими моторами

В потомках у новейшего флагманского седана F-класса Cadillac CT6 числится не абы кто, а знаменитый Fleetwood второго поколения, под капотом у которого ничего меньше V8 объемом 5,7 л сроду не водилось. А вот потомок заметно помельчал: его базовый мотор "усох" почти втрое. Цилиндров теперь – всего четыре, объем – лишь 2 л. Турбонаддув, прямой впрыск – 265 л.с. и 400 Нм на выходе. Привод, правда, только задний. Кстати, этот же турбомотор стоит и на другом большом кадиллаковском седане XTS. И на более скромном CTS, который мы ранее успели попробовать и высказать все, что мы про эти "2 литра силы"

Жертвы даунсайзинга, или Большие машины с маленькими моторами

4. Skoda Superb 1,4 TSI
4 цилиндра, 1,4 литра

Компания Volkswagen стала одним из главных локомотивов мирового моторного даунсайзинга. И было совершенно логично, что эти подходы распространятся не только на Audi и Volkswagen но и на Skoda. Так, собственно, и вышло. И хотя флагманская Skoda Superb явно крупнее и тяжелее соплатформенного Passat, скидок на это никто не делал.

Жертвы даунсайзинга, или Большие машины с маленькими моторами

В Европе 1,4-литровый бензиновый мотор доступен и для лифтбека (на фото), и для универсала.
Вот и в новом, третьем поколении "Суперба", запущенном в 2015 году, курс на маленькие моторы продолжился, хотя сам автомобиль меньше не стал. И базовый мотор все тот же: это 4-цилиндровая "бензинка" 1,4 TSI с турбонаддувом. Но если на прошлом поколении Superb он развивал только 125 л.с., то теперь добавилась версия в 150 л.с., которая еще и может сочетается с полным приводом, что для таких малолитражных моторов на рынке – редкость. Кстати, с этого года Superb – уже не единственная большая Skoda с маленьким мотором. У нового и совсем не маленького кроссовера Skoda Kodiaq моторная гамма тоже начинается с этого же 1,4 TSI.

Жертвы даунсайзинга, или Большие машины с маленькими моторами

5. Ford Mondeo EcoBoost 1,0
3 цилиндра, 1 литр

Если вы думаете, что все вышеописанное – уже дно, и дальше падать некуда, то вы ошибаетесь! Снизу уже стучат, и последний гвоздь мы заготовили на финал. Узнали? Да, это европейский Ford Mondeo текущего поколения, выпускаемый с 2014 года. Большой автомобиль сегмента D в кузовах седан, хэтчбек и универсал со здоровенным багажником, длина 4,9 метра… И знаете, что у него под капотом в базовой версиях для Европы?

Жертвы даунсайзинга, или Большие машины с маленькими моторами

Трехцилиндровый (!) мотор EcoBoost объемом 1 литр, Карл! Да, с помощью прямого впрыска и турбонаддува с него снимают 125 л.с., но поставить "пакетик молока" от Fiesta на почти 5-метровую машину снаряженной массой в полторы тонны?! И фордовцев тут пока никто не переплюнул. Для европейских крохоборов моторчик, может, и сгодится, но американцы для своего брата-близнеца Fusion на этот движок не позарились. Да и российский рынок от него оградили. Не попал к нам и 1,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый турбомотор в 160 "сил" (он доступен и Европе, и в США). Кстати, как раз на нем мы в своем время поездили, но большой экономии как-то не заметили…




Tags: современная техника, это вам не это
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments