detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Pontiac. Рождение компакта

1

Итак открываю проанонсированный цикл, посвященный компактным и средним "Понтиакам" 1961-1972 годов. Все началось в 1961 году, когда отделение Pontiac концерна GM выпустило новое компактное семейство Tempest. Здесь надо сделать паузу, и отметить, что компактным оно было только для США. В Европе, куда такие машины тоже поставляли, "компакты" считались солидными авто. Их часто рассматривали как относительно недорогую альтернативу "Ягуарам", "Мерседесам" и прочим дорогим европейским авто.



2

Новое семейство отличалось крайне экстравагантной как для американского автопрома компоновкой. Во-первых, кузов был несущий (что было необычно для GM), а мотор четырехцилиндровый, объемом 3,2 литра и мощностью 110-166 л.с. Впрочем, за доплату можно было поставить V8 3,5 л 185 л.с. Во-вторых, подвеска была полностью независимая рычажно-пружинная. Ну а в-третьих двигатель располагался спереди, а КПП (за доплату «автомат», кстати) сзади!

1961Pontiac Tempest bw-06-07

3

Соединял их гибкий вал, установленный в особом трансмиссионном туннеле. Что было весьма смело даже по нынешним временам. И все бы хорошо, если бы не одно но. Как писал Джон Делорен, работавший тогда главным конструктором отделения: «Изобретение работало, но порождало неполадки в трансмиссии. Казалось бы, никакой проблемы нет, но машина громыхала так, будто в ней стоял ящик с перекатывающимися в нем булыжниками».

img073

Весьма оригинальная компоновка получилась не от хорошей жизни, о чем Делорен не посчитал нужным рассказать (как и многом другом, а кое о чем он и вовсе приврал). А дело было так. В 1960 году GM выпустила свой первый компакт Corvair с задним мотором. Чуть отходя в сторону, отмечу, что дизайн "Корвейра" так впечатлил европейцев, что они не сговариваясь построили свои усушенные версии NSU Prinz-4 (1961 г.) и ЗАЗ-966 (в том году еще концепт). Логично было, что эту же машину ("Корвейр"), но только в более мощном варианте и с более дорогой отделкой должен был выпускать и Pontiac. Но, руководство отделения не согласилось, хотя прототип был уже построен и почти готов к производству (фото внизу).

1960-Pontiac-Holden-Concept-fvl-bw

1960-Pontiac-Holden-Concept-rvr-bw

Назывался он странно -- Pontiac Holden. И как видно на фото, отличался от Corvair не сильно.

1961 corvair variants-01

1961 corvair variants-02

Но в последний момент все переиграли, кроме подвески и расположения КПП.

4

Концепт-кар Tempest Monte Carlo для Чикагского Автошоу

5

5-2

В 1962 году появилась спортверсия LeMans. Нечто вроде идейного предшественника Ford Mustang. Хотя, конечно, не совсем то.

Впрочем, консервативным американцам не особо понравилось своеобразное поведение нового Pontiac на дороге. Правда, это была ерунда, по сравнению с грандиозным скнадалом, связанным с поведением на дороге "Корвейера", который грянул несколькими годами позже.

6

7

8

Модель 1962 года с некрасивым передком

9

В  1963 году обновленный Tempest получил более строгий дизайн Под капотом появился крупный мотор 260 л.с. объемом 5,3 л

1963 Pontiac Tempest Deluxe-07

1963 Pontiac Tempest Deluxe-05

В общем компакт 1963 года был почти "пони-каром" (так называли автомобили наподобие "Мустанга"), но этого "почти" (особого спортивного кузова) как раз и не хватило. Зато в 1964 году с компактами будет поконченно, а самые "мелкие" Pontiac надолго перейдут в категорию среднеразмерных. И еще в 1964 году появится первый официальный мускул кар GTO.
Tags: 50-60-е, pontiac, США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments