detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Der neue Wartburg Tausend

img525

Настала пора рассказать еще об одном проспекте и автомобиле из моей замечательно серой папки (подробнее см. тут http://detroit-diesel8.livejournal.com/42814.html)

s01

Итак в 1966 году появился новый Wartburg 353. Собственно новым у него был только кузов. Все остальное имел его предшественник 311 после установки нового двухтактного мотора 3 цилиндра 992 см2  мощность аж 45 л.с. (скорость 120 км/ч), а затем в 1965 году новой рамы с новой ходовой (да да, эта машина рамная, но легкая, легче "Жигулей"). Подвеска была независимая рычажно-пружинная, со стабилизатором сзади, и без него спереди. Из-за чего управляемость была, гм, своеобразной, о чем ниже. Впрочем, сэкономили не только на этом. Усилителей не было, привод сцепления тросом, дверные замки напоминали о 30-х годах и об одном скандально известном дедушке. Кроме того, появилась новая рулевая рейка, внешне и конструктивно похожая на рейку довоенного BMW 321.



30_8_3_B_00042_009

30_8_3_B_00043_05

Прототипы напоминали американские компакты начала 60-х, но в конце концов пришли к очень простому плоскому кузову без особых изысков. Купе и вовсе отменили как "избыточную роскошь" не положенную германским пролетариям из ГДР.



img526

Из-за упрощенной задней подвески, машина ощутимо "косолапит". Тормозила отлично, но барабаны спереди быстро нагревались.

Любопытно, что одновременно с дебютом нового "Варта" у соседей в ФРГ как раз закончилась эпоха двухтактных DKW, так что 353-й можно было назвать запоздалым "ответом" ихнему "фашистскому " Audi F. (подробнее читайте здесь http://detroit-diesel8.livejournal.com/47174.html). Поскольку в Европе вплоть до середины 80-х к чистоте выхлопа относились наплевательски, в отличие от США, Wartburg поставлялся даже в Англию, где нашел своих фанатов, которым нравился особо ядреный аромат резкого как понос двухтактного мотора, кузов почти без шумоизоляции и необходимость постоянно лить масло в бензин. Автомикс? Нет не слышал.

wartburg rent

Вартбург освещался и на страницах культового журнала "Техника молодежи", который до сих пор перечитывает впавший в детство и в маразм одновременно политрук Калашников, например (срач вкл.) Тут на рисунке ошибка -- зачем-то пришпандерили бак от ФИАТ-124. А так почти все как надо.

Wartburg 010203

Разворот другого проспекта (не моего) где исчерпывающе продемонстрирована конструкция Вартбурга.

img527

В 1969 году добавился универсал с пластмассовой задней дверцей.

1 1

Дорогая версия делюкс выгодно отличалась от "Жигулей" ВАЗ-2101. Во-первых, люк в крыше, во-вторых обогрев заднего стекла, в-третьих (позже) противотуманки и дворники на фарах. Кроме того, стояла знаменитая муфта свободного хода (как и у всех ДКВ-образных), которая позволяла не пользоваться сцеплением на 2-4 скорости.

img528

Экспортная панель приборов с оббивкой пластиком и дерматином (под ним обычная сталь). Круглые приборы часто делали в хромированных окантовках. Стандартная напоминала панель приборов "Жигулей"... Скучно, потому про нее не будем.

2

Серьезных модернизаций за все время было только три. Первая в 1975 году. Появилась модель 353W с дисковыми передними тормозами и двухконтурной тормозной системой (мотор прибавил 5 л.с. чуть ранее). Одновременно появилась раллийная WR с расточенным мотором мощностью 105-110 л.с., объемом 1147 см3. Скорость при этом подросла со 130 до 172 км/ч. Впрочем я видел ролики где такое чудо разгоняется и до 200 км/ч. Конечно, ходовая доработана. Warum?

1986_tm_12_suomen_halvimmat_3

А вот потому. Здесь мы видим тест-драйв модернизированного Wartburg 353W (1985-89 гг.). Советский ФИАТ проходит поворот нормально, Шкода с мотором сзади попадает в жесткий занос и пытается догнать задом перед, а  Варт кокетливо подымает заднее колесико и похоже собирается перевернуться. Понятно почему, переднее колесо подломилось, сэкономили на копеечном стабилизаторе спереди. Это было особенно плохо из-за того, что на стоковом Варте мощность подняли 55 л.с., а скорость стала 135-140 км/ч. Кроме того появилось электронное зажигание с забавным и намекающим названием Ебца (EBZA), радиатор получил вентилятор с электроприводом, и переехал вперед. А передок поменял дизайн в сторону упрощения и даже некоторого уродства. Несколько был и осовременен интерьер. К примеру, управление печкой и вентиляцией перебралось на модную консоль. К слову, из-за управляемости и дымного выхлопа Варт попал в книгу "150 самых худших автомобилей в мире" Крейга Читэма. Книжка, правда, спорная и по качеству материала приближается к качеству британского автопрома 70-х (когда все ржавело и разваливалось на ходу).

3

Реклама модернизированного Wartburg 353W 1981 года. По цене он, кстати, значительно дешевле "копейки", а по всем размерам -- больше.

5

Пикап появился в 1984 году.

Конец двухтактной истории ГДР наступил в 1988 году. Вартбург переделали под мотор от VW Golf II. Но про эту скучную машину, которая по качеству полностью уступала довольно надежному предшественнику,  как-нибудь очень потом.

Genex-Auto 1977, Seite 22

Страничка из каталога Genix, посвященного социалистическим автомобилям. Модификация deLuxe на фото отличалась роскошными спортивными сидушками а-ля Мелькус. Ханс Мелькус в то же самое время примерно строил спортивный автомобиль на основе агрегатов Варта. (о нем тоже отдельно).




Вместо анонса

1985 Wartburg 353 Tourist p2r


Внутренности модернизированного универсала 1985 года. Консоль и фальшивое дерево к вашим услугам.
Tags: 50-60-е, 70-80-е, wartburg, Германия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments