detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Додж 1962 года. С сумасшедшинкой.

1962 Dodge Calendar-00

Продолжая знакомить со внутренностями нежданно попавшего в мои руки обильного хабара. Конечно, было бы романтичнее и по-сталкерски или даже по-черноследопытски если бы эта прелесть (клац http://detroit-diesel8.livejournal.com/42814.html) повстречалась мне в заброшенном доме или в пункте приема макулатуры (кстати такое раз было, только каталоги были 80-х), но нет так нет. Главное результат! Сегодня у нас в гостях Додж 1962 модельного года.

Осторожно, под катом большие картинки и много.



IMG_0661

К сожалению, нет сейчас под рукой работающего сканера, потому буду выкладывать фотографии и некоторые картинки с интернета.

HS962_001DG

Итак, что у нас тут? В 1962 году отделение Dodge корпорации Chrysler представило новое семейство, унифицированное, конечно же, с Plymouth (подробнее тут http://detroit-diesel8.livejournal.com/15037.html. Сбоку они были похожи, но перед, зад, и интерьер сильно отличались. И как по мне, Доджи были симпатичнее спереди, Плимуты сбоку.

IMG_0664

Особенностью нового семейства, которое позиционировалось как альтернативный фулл-сайз (одновременно Додж выпускал и фуллсайз настоящий модель 880) была уменьшенная ширина и чуть подросшая длина. Моторы в проспекте для семейства Dart --318 дюймов (5,2 л) V8 230 л.с. и 361 дюймов (5,9 л) V8 305 л.с. С последним разгон до 60 миль в час -- 8,1 секунда. Скорость в проспектах, напечатанных в США традиционно не указывается.

IMG_0667

Очень интересно смотрится универсал с заводским багажником. В исторических книгах, кстати, универсалы не жалуют, как и седаны с центральной стойкой. Хочешь на них посмотреть? Тебе нужен проспект.

IMG_0670

В этом же проспекте кратко представлено и компактное семейство. На фото Lancer GT. Забавной было бы альтернативкой, если бы название Lancer осталось у Chrysler, а не не было бы передано Mitsubishi. Хотя врядли бы появился Dodge Lancer Evo. Что до этого GT, то мотор у него слабый -- 145 л.с. шесть цилиндров. И это топ. Стандарт -- 101 л.с. Зато очень экономично и все такое.

IMG_0673
Семейный портрет в виде рисунков. Интересно, что были и альтернативные полностью рисованные версии каталогов и проспектов.

3975885249_6455e557e5_o

Вот, например. Мне такой не достался и не очень жалею. Все-таки больше приучен цивилизацией к фотографиям. А рисунки -- это конечно прекрасно, но все равно по моему мнению "второй сорт".

IMG_0649

Второй проспект, тоже маленького формата, посвящен Polara 500, которая явно дороже Dart. Судя по датам, появилась позже в конце 1961 года (Дарт в июле) и пришлось срочно печатать отдельную брошюру. Вот такая у меня рабочая гипотеза. Если, кто не понял, модельный год в США не совпадает с обычным и начинается примерно на полгода раньше -- летом.

IMG_0650

Внешне отличия в основном в декоре и в более шикарном интерьере. Например, появился металлический запирающийся на ключ бардачок между сидениями, в стиле T-Bird.

IMG_0653

Самый мощный мотор -- в стандарте. Универсал и седан с центральной стойкой в каталоге отсутствуют. Однако "автомат", усилители руля и тормозов, а также кондиционер и кнопочки управления окнами и т.д. за доплату. Интересно, что спортивный мотор 413 дюймов (6,8 л) 410-420 л.с. ни в том, ни в том каталоге не встречается даже в виде сноски. По ним, был отдельный проспект, для тех, кому очень надо погонять. А погонять можно было с ветерком даже по нынешним меркам. Разгон 0-60 миль/ч -- 5,8 с. Вполне на уровне многих суперкаров 2000-х. Скорость, учитывая трехступку (даже механическая коробка все равно 3 скорости) вряд ли была больше 220-230 км/ч...  И то, это многовато для барабанных тормозов.
Tags: 50-60-е, dodge, США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments