detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Фотография из детства

10

Коллекционирование проспектов (буклетов, каталогов, брошюр) у нас нынче умирает. Модельки наши люди еще понимают, а вот каталоги уже нет.  Что в общем-то и понятно, машинки в детстве были у каждого мальчишки (ну хоть какие-то), а каталоги у единиц. У меня, например, кое-что было (около 10 штук), но все было на тот момент самым современным -- середина 80-х. И вот как-то одноклассник принес вот такую прелесть как на заставке, только... репродукцию. Черно-белую фотку формата с половину тетрадной страницы. Оригинал у меня появился значительно позже -- случайно купил на блошином рынке не особо и дорого. Красивых картинок было много, но вот эта со странной маркой Континентал запомнилась особо. Даже шокировала своей красотой. И фраза "великолепный американский автомобиль" казалась уже не достаточной, чтобы описать всю гамму чувств).




001(3)

Это был проспект Форд 1959 года для выставки в Москве с грамматической ошибкой на обложке. Да, именно для той самой знаменитой выставки, где американцы шокировали советских граждан небывалой роскошью и сумасшедшим дизайном. Насмотревшись на такое можно даже забыть разгромные статьи товарища Махлина в газете "Правда" про то, что негры недоедают (и вообще их линчуют), а бомжей и бедняков в Америке столько, что у нас рабочий класс понятное дело живет лучше. Главное не читать соответствующую страничку в проспекте Крайслера про то, что машину по характеристикам и комфорту превосходящую правительственный ЗиЛ-111 в США может позволить... обычный рабочий. Ибо это уже идеологическая диверсия!

IMG_0625

Листая русскоязычный проспекты, я сразу же начал представлять, а как же выглядели их американские оригиналы? И вот спустя много лет один такой оригинал мне все же попался.

IMG_0635

Вот он, собственно. Интересно, что для ДеСото и Форда американских двойников я не видел. Там все рисованное, а вот русские варианты были с фотографиями.

1959 Lincoln Full Line Prestige-12-13

Сама марка Континентал существовала  с 1956 по 1957 годы. Это был двухдверный Continental Mark II с действительно "континентальным", почти европейским дизайном (если не считать размеры). В 1958 году Континентал перевели на один кузов с Линкольном. Отличия были в декоре, отделке и наличии некоторых особых модификаций вроде вот этого черного Таун Кара (тут снимок 1959 года)

IMG_0634

В 1959 году идею развили. Получился Марк 4, который отличался от обычного Линкольна, например количеством фонарей сзади. У Линка их было 2, а у "Марка" -6!

IMG_0644

Кроме того Марк отличался интересным пятым окном в стойке крыше, которое можно было опустить-поднять нажатием кнопки! Отличный способ устроить радикальный сквозняк в машине!

1959 Lincoln Full Line Prestige-24

Здесь окошко видно лучше. Странно, но в рекламном каталоге на нем внимание не акцентируют. Позже, когда такое же окно появилось на Меркурии, про него напоминали чуть ли ни на каждом углу)

IMG_0629

А вот "простенький" Линкольн. Такого окна здесь нету!

IMG_0640

Кроме того только под маркой Континентал в 1959 году предлагался кабриолет с автоматически убирающимся верхом (и полноценным задним окном). Линкольну такое было не положено.

IMG_0643

Что до техники, то Линкольн и Континентал 1959 года отличались несущим кузовом, пружинной задней зависимой подвеской, автомат-коробкой на три ступени, усилителем руля и тормозов, кондиционером, электрифицированными сидениями и окнами-форточками, электроантенной и дистанционным управлением замком багажника, ФМ-радио и конечно солидными моторами V8 объемом 430 инчей (7046 см3) и мощностью 350 л.с. при 4400 об/мин.

IMG_0628

В 1960 году отдельная марка Континентал была упразднена до 1968 года, когда ее вновь возродил Ли Якокка со своим купе Марк 3. Но это уже другая история.
Tags: 50-60-е, lincoln, СССР, США
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments