detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Советские машины, которые мы потеряли

72529_800

Найдено случайно здесь http://potsreotizm.livejournal.com/6134175.html?page=2

Время офигительных историй от "профи-реставратора", которому посчастливилось найти уникальный "Москвич-406". Ни 403, ни 402, ни 407 и даже ни 408, а именно 406. Остается только порадоваться за человека. Ну раз есть настроение, то наброшу чуть-чуть.

Во-первых, хороший спрос на советские машины был лишь определенный момент -- в 60-е годы. Т.е. когда по качеству и по конструкции они были примерно на среднеевропейском уровне. После пошел демпинг, ибо продавать становилось все тяжелее и тяжелее. Пиком автопрома СССР стал "Москвич-408". А вот 412 был серьезным провалом из-за коробки передач, слишком слабой для мощного нового мотора. Забавно, что деньги в СССР на повороты сибирских рек и прочие ужасы находились, а на модернизацию "Москвичей" -- нет.

Во-вторых, то что мотор завелся -- это не удивительно. Машины доэлектронной эры все такие. Но нужно быть очень наивным, чтобы считать, что "Москвич" -- это что-то особенное. Надежность и ресурс у него все-таки отнюдь ни как у "американцев" 60-х, например.

В-третьих, мотоцикл ИЖ-56 -- это слегка "улучшенный" довоенный ДКВ. Ресурс стал меньше, конструкция несколько изменена. Трудно сказать в лучшую или худшую сторону.

В-четвертых, запредельная проходимость "Волынянки" с ее маленькими колесиками -- это зависит с чем сравнивать. Штаеры Хафлингеры и Пинцгауры будут покруче. Хотя бы потому, что колеса у них больше и нет дурацкого огромного переднего свеса. По ГАЗ-69 и УАЗ могу только посмеяться. Придавать самым обычным вездеходам с рессорной подвеской какие-то чудо свойства можно только из-за плохого знания матчасти.

В-пятых, "Нива" действительно неплохая машина, однако  при постоянно эксплуатации на бездорожье она рассыпается. Даже в инструкции пишется, что машина предназначена для "эпизодических поездок по бездорожью".

В-шестых, по поводу Т-34, не понятно, ибо Т-34-85 и Т-34-76 два разных танка. Первый более или менее приличный инструмент прорыва с картонной лобовой броней и хорошей пушкой, второй -- концепт танк с кучей недоработок, поставленный на конвейер от большого ума. Рекомендуется к прочтению трехтомник по танкам СССР Свирина, там тема расскрыта полностью.

Далее идет нечитабельный сок мозга, ибо сравнивать рабочие внедорожники 60-х с паркетниками 2000-х можно только на нетрезвую голову.
Tags: СССР
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments