detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Послевоенная конверсия

В 1941 году General Motors выпустил полноприводный грузовик, разработанный специально для армии. Это была модель CCKW 352/353. Где первая буква – это год начала выпуска (С-1941), вторая – тип кабины (С от Conventional – то есть капотный). Далее К – это ведущий передний мост. W – три оси. X – установлена трансмиссия другой фирмы.

3



1
352- означает короткобазная версия, а 353 – длинобазная. Небольшой серией выпускалась заднеприводная версия, а с 1943 года GMC пошли с конвейера с упрощенной кабиной с брезентовым верхом и дверцами.





2

Некоторые количество таких грузовиком попали в СССР по лэнд-лизу. Однако значительно количество осело в Западной Европе. После войны американцы, во-первых, массово избавлялись от излишков. А, во-вторых, переходили на новую технику. Европейцы же, как могли, адаптировали военные грузовики для мирной жизни.

3

К примеру, западногерманский Henschel с 1946 года начал переделывать грузовики GMC. Обычно снимался средний мост и карданный вал привода переднего моста, ставился экономичный дизель Deutz вместо бензинового мотора (4,42 л 90 л.с.), да еще и добавлялась фанерную кабину, вместо полубрезентовой. Часто при этом заменяли крылья и переносили фары по-ниже. В Голландии же силами небольших мастерских ставили дизель Perkins.

4

5


4

А французы использовали списанные грузовики ДжиЭм для установки экскаваторов-планировщиков.

Забавно, что уже через 20 лет похожим переделкам будут подвергаться экспортные советские ГАЗ-51 и 53, а также ЗиЛ-130.

Tags: 30-40-е, Германия, США, автомобили, грузовики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments