detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Современные говномобили

Mercedes-Benz S-Class DISTRONIC PLUS uses both 77-GHz long-range radar and the newly developed cl

Признаться, я не очень люблю современные автомобили. Дизайн частенько просто идиотский, как-будто школьник баловался с редактором дизайна, механика, управляемая компьютерами безбожно глючит. Особенно радуют так называемые "роботы", которые в 30-х назывались преселективные коробки передач и работали без всяких богомерзских компьютеров. Но от ни все равно отказали по причине "надежности" электромагнитного переключения. Про низкий ресурс современных моторов вообще говорить нечего. VW T5 с его говно дизелем давно стал звездой в узком кругу пострадавших от него владельцев "надежных" немецких авто. Проблемы с ресурсом были и возможно и есть у Toyota, а уж про BMW вообще молчу. Нынешний массовый переход на турбо под влиянием марксистов-экологов лишь усугубляет ситуацию. По существу после окончания срока гарантии машину лучше выбросить от греха подальше. Но оказалось действительность еще печальнее

Когда-то был прекрасный роман Желязны "Витки" про хаккера, который мог без проблем подключаться к бортовым компьютерам автомобилей и вертолетов и легко выводить их из строя, вызывая тяжелые аварии. Фантастика становится реальностью. Мало того, что электроника уже активно вмешивается в управление и капает на мозги как управлять машиной (все ради нашего блага конечно, гуглим система Mobileye.), мало того что она стучит на владельца и теперь любой желающий может узнать куда ездил владелец того или иного современного тазика. Так еще теперь появилась возможность перехватывать управление дистанционно. Добро пожаловать в дерьмовый новый мир.





«Я вел машину на скорости 110 км/ч по окраине Сент-Луиса, когда кто-то перехватил контроль. Хотя я не трогал приборную панель, система вентиляции Jeep Cherokee включила холодный воздух на максимальную мощность; затем радио переключилось на местную хип-хоп-станцию и на полной громкости разразилось песней Skee-lo. Я крутанул ручку контроля и нажал на кнопку выключения, но тщетно. Потом начали работать дворники, а на лобовое стекло полился стеклоомыватель. Пока я пытался как-то со всем этим совладать, на дисплее автомобиля появилась картинка с двумя хакерами, которые и проделывали все эти фокусы. Миленько, подумал я. И вот тогда они отключили трансмиссию».

Эта заметка, вышедшая во вторник в Wired, всколыхнула интернет и автомобильные компании: корреспондент издания Энди Гринберг рассказал о новой хакерской технике, которая позволяет кибервзломщикам управлять машиной извне и против воли водителя. Как показал эксперимент, зная IP автомобиля, хакеры, сидящие у себя дома в 15 километрах от объекта, через развлекательную систему Jeep могут вмешаться в работу не только радио, но и тормозов, руля, трансмиссии. Это – худшие страхи производителя, его ночной кошмар.

Взломщики, о которых пишет Гринберг, – не злоумышленники: они называют себя исследователями в области безопасности. Их зовут Чарли Миллер и Крис Валасек. Первый – инженер по безопасности в Twitter и бывший аналитик АНБ США, второй – глава фирмы IOActive, работающей в области кибербезопасности. Они разрабатывали технику взлома Cherokee в течение года, но ищут уязвимости в системах киберзащиты автомобилей гораздо дольше: в 2013 году тот же Гринберг писал о том, как инженеры играли с клаксоном, тормозами, спидометром, рулевым управлением и другими функциями Ford Escape и Toyota Prius. Только тогда они подключались к компьютеру машины непосредственно – через порт для диагностики; сейчас все было по-взрослому.

Исследователи в области безопасности Чарли Миллер и Крис Валасек
реклама



Владелец марки Jeep – Fiat Chrysler Automobiles – обрушился на исследователей с критикой. «FCA полагает, что ни при каких обстоятельствах нельзя считать уместным раскрытие информации, способной вдохновить хакеров или помочь им получить неавторизованный и незаконный контроль над системами управления автомобиля», – заявил представитель компании после публикации статьи и прилагающегося к ней видео.

Известно, что Миллер и Валасек девять месяцев назад предупредили Fiat Chrysler о том, что планируют найти и показать уязвимости в системах автомобиля. Результатом этого стало то, что на прошлой неделе, 16 июля, автопроизводитель представил апдейт программного обеспечения, который владельцы Jeep могут установить в салоне или самостоятельно, скачав его с сайта. Устранит ли новое ПО имеющиеся проблемы, остается неизвестным, однако Чарли Миллер советует не пренебрегать им.

В этой истории вообще пока много неизвестных переменных. Мы не знаем, как именно кибервзломщики смогли получить доступ к управлению автомобилем – знаем только, что это было сделано посредством Uconnect, системы, подключенной к сотовой сети и связывающей многие модули автомобиля. Миллер и Валасек обещают раскрыть подробности своего исследования в августе на хакерской конференции Black Hat. Мы не знаем, сколько машин имеют прорехи в безопасности; сами взломщики полагают, что проблема затронет как минимум 470 тысяч машин, выпущенных Fiat Chrysler в конце 2013, 2014 и 2015 годах и имеющих систему Uconnect. Мы, наконец, не знаем, насколько подвержены вмешательству злоумышленников современные автомобили других марок, оснащенные продвинутыми компьютерными программами.

Эксперимент с Cherokee – первый случай удаленного управления ключевыми функциями автомобиля, но за ним последуют новые: недавно группа китайских хакеров пообещала показать, как они управляют дверями, фарами и клаксоном движущейся Tesla Model S, а в мае ФБР сообщило об инженере, который взламывал компьютеры авиалайнеров, на которых летел в качестве пассажира.

Можно предположить, что мы находимся в отправной точке, с которой начнется пересмотр и регулирование подхода всей автомобильной индустрии и потребителей к безопасности водителей; всего через несколько часов после выхода заметки Wired два сенатора США предложили законопроект по ужесточению федеральных стандартов по киберзащите автомобилей. Любое современное авто – это большой компьютер на колесах, и эпизоды по вмешательству в его органы управления прямо на ходу показывают, насколько человек уязвим перед созданными им самим технологиями. «Когда ты теряешь уверенность в том, что машина будет делать то, что ты приказываешь ей делать, это действительно полностью меняет твой взгляд на то, как все работает», – говорит Миллер.

Заметка честно украдена у "Слона"

https://slon.ru/posts/54335

Tags: jeep, США, современная техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments