detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Tatra ч. 6. Месть немцам

800px-Tatra_T26_bus

Продолжаю сериал по "Татре". В этой части рассмотрим крайне неудачные с точки зрения тяжелой военной эксплуатации трехосные легкие модели, чье производство по просьбам пострадавших было законченно в 1941 году. (На фото модель T26).

Предыдущие части https://detroit-diesel8.livejournal.com/205006.html

https://detroit-diesel8.livejournal.com/207210.html

https://detroit-diesel8.livejournal.com/207859.html

https://detroit-diesel8.livejournal.com/219531.html

https://detroit-diesel8.livejournal.com/222629.html

Итак, с появлением в середине 20-х четырехцилиндрового мотора в серию пошли трехосные  Т26 и Т30 с характерным глухим капотом утюгообразной формы. Финальной моделью стала Т72 с 1,9 л 30-сильным двигателем.

img092

Tatra T72 (1933 г.)





img093

В 1935 году появилась новая модель Т82 с новой кабиной и обтекаемым капотом. Вентилятор стоял спереди, в отличие от предшественников, где он устанавливался на маховике, т.е. сзади. Мотор был 4-х цилиндровый 2,5 литра 55 л.с. с клапанным механизмом OHC, бензиновый. Грузоподъемность около 2 тонн. Скорость 65 км/ч. Разумеется, данный вездеход (а в 30-х трехоски обычно зачисляли к автомобилям повышенной проходимости, если речь не шла о длинобазовых версиях) предназначался для армии.

0006zt50

T82 или T92 на учениях еще чехословацкой армии.

В 1936 году заводы Tatra приобрел по случаю барон Рингоффер, после чего фирма стала называться Tatra-Ringhoffer. Далее в 1937-м году появилась восьмицилиндровая версия T92 (на фото сверху). Внешне она по-началу отличалась не сильно.Я даже,признаться, так и не понял чем. Ибо при чешском мелкосерийном производстве переход от модели к модели получался плавным, с использованием некоторых старых узлов или кузовных деталей. Что до конструкции, то тут все было крайне интересно. Сам по себе двигатель был, конечно воздушник, и подозреваю я, что это был расточенный V8 от дорогущей легковой Tatra T87, которую многие называли чехословацким Rolls-Royce. Рабочий объем -- 3,98 литра, мощность 70 л.с. при 2500 об/мин. OHC. И все бы хорошо, но ставился он … на грузовик грузоподъемностью 2 тонны! Правда, машина предназначалась только для чехословацкой армии, а военных дороговизна не пугала. Тем более, что и воевать чехи не собирались.

t92_02

Как обычно все собиралось на хребтовой раме, но смотрите какое оно все хлипкое на вид. Тонкие нижние рычаги, например. Зато у каждого переднего колеса своя рессора! Задняя подвеска тоже на рессорах и тоже независимая, с фирменными качающиемися полуосями.

Tatra-Type-92-Ersatzteilliste (1)
Здесь страничка уже из немецкой инструкции

Tatra-Type-92-Ersatzteilliste

Инструкция выпущена уже после присоединения Чехии к Третьему Рейху.

1937

Командирская Т93

6

И командирская Т93 поздняя с прямым носом

1941 Tatra T93R 6x6 001
2222



И транспортер для перевозки личного состава Т93R (1941 год)

Проходимость армейских легких "Татр" была неплохой за счет блокировки задних дифференциалов, понижающей передачи и дорожного просвета 255 мм. Скорость 65-70 км/ч. Но расход расход топлива и масла несколько удручал: 32-35 л бензина и 0,3 литра масла на 100 км.

5

Т92 поздний

Немцам продукция фирмы Tatra Ringhoffer не нравилась. И на то были веские причины. Вот что писал по этому поводу Вернер Освальд, историк и автор многочисленных каталогов по немецким автомобилям: «Чешские шестиколесные грузовики повышенной проходимости с центральной рамой не оправдали возлагавшихся на них надежд. Такая конструкция больше годилась для показухи. На деле же эти машины уступали в проходимости простому Opel Blitz. Кроме того, сложные ходовые части и двигатели этих автомобилей так часто ломались, что немецкие солдаты даже стали бояться их. Эти автомобили вышли из строя уже в первые недели похода в Россию. А те немногие, что остались, использовались в ремонтных подразделениях. В исправном состоянии они могли находиться только при наличии механика и мастерской на борту».

Tatra_T_92_Kuchenwagen

Т92 использовали в тылу, желательно так, чтобы ездить по-меньше. Эта вот Tatra работает на кухне.

Потому намучившись с хрупкими и нежными «Татрами» немцы передали их своим союзникам – румынам. Отсюда и прозвище – «румынский тип». А с производства тип 92/93 был снят в 1941 году. Интересно, что Tatra T92 была выпущена в количестве всего 529 штук. В общем получилась эдакая месть чехов немцам за оккупацию.
Tags: 30-40-е, tatra, Чехия
Subscribe

Posts from This Journal “Чехия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments