detroit_diesel8 (detroit_diesel8) wrote,
detroit_diesel8
detroit_diesel8

Вот и все. Таксисты уже не нужны



Длина двухтонной махины — 4,65 метра, ширина — 1,95 м, высота — 2,1. Радиус поворота — 5,5. Дорожный просвет варьируется в пределах 140–200 мм. Размерность шин — 205/55 R19.

Такую прелесть я дернул на драйве. https://www.drive2.ru/e/BsOOAEAAALk

Таксистам и бомбилам скоро будет крайне тяжело, а еще через некоторое время они станут не нужны. Как и трактористы, как и водители вообще любого транспорта с рулем.  Хотя, наверняка найдутся те, кому приятнее ездить с живым человеком, чем с бесдушным роботом. Впрочем, думаю еще лет 10-15  и может даже 20 до полной роботизации еще есть. Чем будут заниматься безработные водилы? Наверное, как Мэдисон стримить по 12 часов в сутки в Бладборн или играть в танчики как Джов. Только вот проблемма, столько стримеров нахрен не нужно.

Французская компания Navya, ранее известная по безобидным автономным шаттлам, представила в Париже грозный беспилотник четвёртого уровня Autonom Cab, который может претендовать на звание первого в мире бескомпромиссного роботакси. Мало того что дизайн вполне пригоден для разгона мирных демонстраций, так ещё у шестиместной машины нет ни руля, ни педалей, а дверь всего одна — сдвижная с правого борта. Ценник кэба тоже кусается: 230–250 тысяч евро.



Автопилот полагается на данные с десяти (!) лидаров, шести видеокамер, четырёх радаров и других датчиков, а также на GPS и антенны GNSS. Большая часть оборудования размещена на крыше.


Буквально вчера мы удивлялись тому, что американская фирма Waymo осмелилась выпустить на улицы машины с пустующим креслом водителя. А эта штуковина уже гоняет по Парижу с двумя рядами сидений друг напротив друга. Вместо лица шофёра из-за лобового стекла выглядывают обращённые против хода подголовники.

Вроде как моноприводный Autonom Cab получил лишь один электромотор мощностью 15 кВт (20 л.с., на пике — 34 силы). Однако это не мешает кэбу достигать максималки в 90 км/ч, хотя большую часть времени он будет ездить по городу в рамках скоростных ограничений (50 км/ч и меньше). Информации о запасе хода не представлено. Во втором квартале 2018 года «автобус» в порядке эксперимента опробует улицы Франции и Австралии. Пассажирам платить за проезд не придётся. Более подробные планы Navya обнародует в январе на выставке электроники CES в Лас-Вегасе. И в этом городе, кстати, сегодня кое-что случилось.

А тем временем...



После торжественной церемонии в Вегасе, собравшей знаменитостей и множество зрителей, шаттл проехал кольцевой маршрут дважды. Потенциальные пассажиры выстроились в очередь. Всё было хорошо, пока не появился грузовик.

Произошла мелкая авария. Никто не пострадал. Автономный челнок Navya Arma, способный принять на борт до 12 человек, вовремя заметил выезжающую наперерез фуру и остановился, но грузовик продолжил поворот, зацепив левое переднее крыло беспилотника. Полиция признала виновником водителя фуры и оштрафовала его. А шаттл вскоре будут использовать 250 000 человек в Неваде, Юте и других штатах.

Константин Болотов. Фото: Navya, AP

Tags: современная техника, это вам не это
Subscribe

Posts from This Journal “современная техника” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments